Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Причуды Крымэнерго

Название новое, смысл тот же?

Примерно год назад в Крым­энерго сменились руководство и название (сейчас предпри­ятие называется «ДТЭК Крым­энерго»), и на протяжении всего этого времени его работу пытаются оптимизировать, а репутацию — восстановить. Однако абоненты по-прежнему не в восторге от качества услуг, предоставляемых монополистом.

Доверяй, но проверяй?

В редакцию газеты «Крымский ТелеграфЪ» приходит много жалоб на работу коммунальщиков. Мы решили собрать несколько проблемных историй в один материал и разобраться в ситуациях. Безусловно, проблемы рядовых граждан не такие масштабные, как у больших предприятий, которых монополисты порой душат своими расценками, но из приведенных ниже примеров и складывается картинка работы организации.

Начнем с Ольги Жалкиной, которой насчитали долг около десяти тысяч гривен по оплате за электроэнергию и отрезали счетчик, хотя контролер признал, что он неисправен: произошло оплавление щитка, из-за чего случился самоход и счетчик мотал больше, чем надо. Как ей сообщили, поврежденный механизм отправлен на экспертизу, а взамен был поставлен новый. Каково же было удивление абонента, когда на предприятии сообщили, что счетчик отправлен на утилизацию, но, согласно показаниям счетчика (неисправного!), выписали квитанцию для оплаты долга в семь тысяч гривен. После обращения на горячую линию с ситуацией пообещали разобраться, номер записали и попросили ждать звонка. Но никакой реакции гражданка так и не дождалась, после чего решила самостоятельно ехать в СП «Энергоучет», куда счетчики свозят для утилизации. Здесь всю процедуру проверки провели за... пять минут! Сотрудница просто разобрала счетчик, пальцами покрутила колесико и вынесла вердикт: «Исправен». По словам пострадавшей, в «ДТЭК Крым­энерго» ей объяснили, что при экспертизе счетчик подвешивают и дают соответствующую нагрузку. В этот же раз ничего подобного не происходило. Однако в компании подобные рассуждения никого не заинтересовали, так что 22 мая электричество абоненту все-таки отключили.

В «ДТЭК Крымэнерго» объясняют, что если у потребителя возникли вопросы в отношении правильности работы счетчика, ему необходимо обратиться в РЭС.

Валерий Колесников, директор энергосбыта ПАО «ДТЭК Крымэнерго»:

«Контролер не может давать заключение по поводу правильности работы прибора учета. Факт неправильной работы электросчетчика может установить только экспертиза. После того как потребитель обратился к энергопоставщику, тот передает прибор учета в метрологическую лабораторию Госстандарта, где в течение 20 дней будет проведена экспертиза».

Ответа на заявление о том, что абонент с суммой долга не согласен, и на просьбу объяснить, каким образом возникла сумма долга, Ольга Жалкина так и не получила. Пытаясь добиться справедливости, она обратилась за помощью в Киевский райсовет Симферополя.

Николай Тропынин, депутат Киевского райсовета Симферополя:

«Вся проблема в том, что женщина не платила вовремя за потребленную элект­роэнергию. Если говорить про самоход счетчика, то это нужно было делать по горячим следам. А теперь долг все равно придется платить».

Электричеством не пользовался, но плати!

Нелепая ситуация сложилась и у Марии Филипповой (имя изменено). Ей как участнику боевых действий положена льгота: при показателях, не превышающих 75 кВт, она оплачивает 25% потребленной электроэнергии. У старой и одинокой женщины больше 75 кВт никогда не нагорает, так что платит она копейки, тем не менее ей принесли квитанцию о долге в размере 70 гривен. Для пенсионера, как мы понимаем, это большая сумма. Но на все ее вопросы в «ДТЭК Крымэнерго» лишь разводят руками.

Валерий Колесников:

«В случае, когда расчеты бытовых потребителей не соответствуют данным в квитанции на оплату, прежде всего необходимо произвести сверку и выяснить причину расхождений, представив в РЭС платежные документы. Причиной расхождений чаще всего бывает: неверное применение потребителем льготы, неправильно снятые показания, непоступление произведенной оплаты из банка, математические ошибки...»

По словам директора энергосбыта, компания не заинтересована в неправильных расчетах с потребителями. Так, льготы компенсируются в соответствии с установленными процедурами через управления социальной защиты населения. А те суммы, которые не компенсируются, должны быть оплачены потребителем самостоятельно.

В «ДТЭК Крымэнерго» подчеркивают, что сейчас подобные вопросы на предприятии решаются исключительно индивидуально, однако уже с февраля 2014 года все абоненты не будут рассчитывать сумму оплаты за потребленную электроэнергию самостоятельно, а лишь оплачивать квитанции, предоставленные компанией. Однако наши сограждане трактуют эту услугу по-своему: мол, мы вас и дальше обманывать будем, но вы об этом знать уже не будете.

Еще более странный случай произошел с Галиной Степановой (имя изменено). В 2011 году, при прежнем руководстве компании, она выехала из страны на длительное время. Вернувшись, хозяйка обнаружила, что ей отрезали свет — и это в ее отсутствие и без составления акта обследования.

Из официального ответа и. о. директора энергосбыта Виктора Осадчего от 22 августа 2012 года становится понятно, что поскольку у представителей энергопоставщика не было возможности попасть в это время в квартиру, то в «ДТЭК Крымэнерго» были «произведены отчисления с фактическим потреблением за предыдущий период». Проще говоря, свет ты не мотал, но заплатить обязан.

В «ДТЭК Крымэнерго» объясняют: чтобы такого не происходило, абонент, который собирается выехать на какое-то время из квартиры, согласно пункту 42 «Правил пользования электрической энергией для населения», обязан уведомить об этом РЭС, сообщив показания счетчика на день отъезда и сумму последней оплаты. Правда, в договоре абонента с компанией такого пункта нет, а откуда тогда людям знать такие подробности? Сомнительно, чтобы «Правила пользования электроэнергией» были «настольной книгой» в каждом доме.

Впрочем, в последнем случае «ДТЭК Крымэнерго» готово решить вопрос с абонентом полюбовно: новый счетчик подключить за счет компании, а долг скостить (значит, действительно насчитали несправедливо?). Правда, в этот раз уже Галина Степанова ведет себя безответственно, не пуская представителей компании в квартиру: мол, отрезали без меня, пусть также и подключают. Ну с такой непонятной позицией можно и годами без электричества сидеть.

Может показаться странным, что в таких банальных, по сути, бытовых, историях изменены имена героев публикации. Объясняют это люди просто: мол, знаем мы это Крымэнерго, раз жаловались — то мы вам еще больше штрафов и задолженностей накрутим. Это ж как надо было монополисту запугать своих абонентов необоснованными отключениями электроэнергии, завышением платежей, что крымчане даже разбираться в этих неприятных ситуациях боятся. Похоже, новому руководству предстоит еще много поработать, чтобы качество предоставляемых предприятием услуг действительно было на достойном уровне.

Евгения КОРОЛЕВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 236 от 21 июня 2013 года

Еще статьи:
Просмотров: 6622 |   Комментарии (7) Дата публикации: 23-06-2013

:: Комментарий #1 написал: Светлана   |   23 июня 2013 09:53   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Крымэнерго уже много лет ведет себя как ГЕСТАПО  если что то произошло тебя только могут добить своей " помощью"

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #2 написал: наталья Александровна   |   23 июня 2013 21:21   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
у меня была похожаяситуация, поэтому я знаю как можн сетовать на беззаконное поведение Крым энерго, но им от этого ни холодно ни жарко. они по пержнему накручивают энергию пользуясь безграмотностью людей но бог он все видит и тот кто этого не боится сильно платят за свое хамское поведение по отношению к рядовым гражданам.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #3 написал: Сергей   |   24 июня 2013 03:29   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
По поводу помощи,надо же обратиться к Депутату Тропынину...мать родная,это чучело сам себе  отключит подачу электроэнергии,только бы боже упаси не вызвать недовольство какое нибудь руководство.Жирный страус,а не помощник tongue 

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #4 написал: Денис   |   25 июня 2013 09:59   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0

Всегда читаю комменты и смеюсь. Ни я, никто из моих знакомых никогда не сталкивались со "злодеями-контролерами", может потому что мы платим вовремя?
а вам слабо?)


Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #5 написал: Капитошка   |   28 сентября 2013 13:31   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
 Первой женщине советую, чтобы требовала пересчета долга из расчета сечения кабеля, раз не согласна с показаниями счетчика. Если счетчик не утилизирован, пусть его изымает обратно и самостоятельно отдает на независимую экспертизу (можно в милицию). Результат будет.
  Третей женщине можно посоветовать ссылаться не на Правила пользования электроэнергией, а на Конституцию Украины, в которой ей гарантировано свободное перемещение и никому( а Крымэнерго в первую очередь) о своем пребывании либо отсутствии дома она отчитываться не обязана.
   А всех трех удивить тем, что по законодательству ПАО ДТЭК Крымэнерго имеет право насчитывать и взыскивать задолженность только за 6 месяцев, все остальное - ДОЛЖНОСТНОЙ ПОДЛОГ.  

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #6 написал: aznovur   |   17 октября 2013 09:44   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Капитошка очень прошу ссылку на основания, по поводу последнего высказывания о только 6 месяцах ... Пожалуйста.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #7 написал: ника   |   4 февраля 2014 21:42   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
я не верю контролерам ни крымэнерго итем более отчитываться куда я уехал ни кому не советую а гнать их ....тем более если вы все во время оплачивете так и не надо на ихние квиточки смотреть как человеку удобно платить так он и платить.кто через квитан.кто через интернет кто квитанц.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Июль 2019 (64)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)