Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Чем дальше, тем дороже

На автодороге М-18 Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта подходят к концу ремонтные работы. Объект планируется сдать уже в октябре. Использование новых материалов, расширение трассы, практически круглосуточные работы на объекте — все это стоит немалых денег. К счастью, в распоряжении подрядчика, ПАО «Юждорстрой», есть несколько миллионов гривен кредитных средств Международного банка реконструкции и развития.

Во сколько обходится реконструкция?

На проект первоначально было выделено 87,5 млн грн кредитных средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Об этом сообщил председатель Рескома по транспорту и связи Иван Ванханен на брифинге, посвященном проекту. Кстати, если побродить по сайту банка, можно убедиться в том, что он кредитует множество проектов как в Украине, так и в ряде других государств. Финансовое сотрудничество с нашим правительством длится уже не первый год и затрагивает практически все уровни инфраструктуры.

Итак, финансируемый тендер предусматривал строительство трехполосной трассы. Однако в итоге проект был изменен на четырехполосный вариант, что увеличило стоимость работ. После этого реконструкция продолжала дорожать. На цену, по объяснениям дорожников, повлиял целый ряд непредусмотренных проблем. Среди них специфика работы в горной местности (первоначально почему-то предусмотрена проектом не была), обнаружение грунтовых вод и вынужденный перенос коммуникаций. В итоге, по словам главного инженера Юждорстроя Владимира Пащенко, на сегодняшний день реконструкция обходится уже в 100,5 млн грн.

Сколько стоит 1 км дороги?

Стоимость ремонта 1 км на данном участке трассы составила 17 — 22 млн грн, — рассказал на брифинге Владимир Пащенко. — В эту сумму, помимо укрепления и расширения старой дороги, входят возведение опорных стен, нанесение разметки и установка дорожных знаков.

Кстати, если верить, например, опыту дорожных работ, проводимых несколько лет назад под Киевом, то подключение иностранных кредиторов сказывается на бюджете строительства весьма благоприятно. Там, пока строительство велось сугубо на бюджетные деньги, 1 км дороги обходился налогоплательщикам в 117,5 млн грн. Затем были привлечены кредиторы в лице того же МБРР, которые взялись за контроль использования своих денег. Стоимость реконструкции неожиданно снизилась. И километр стал стоить всего 21,9 млн грн. Разница в пять раз при таких суммах впечатляет. Так что привлечение кредиторов имеет свои неоспоримые достоинства.

Молчание о главном

Чиновники позиционируют проведение реконструкции трассы М-18 как проект совершенно прозрачный. О нем можно встретить множество публикаций на сайте Рескомитета по транспорту и связи, проводятся брифинги и встречи с подрядчиком и инженерами. При этом вся публикуемая информация, по сути, повторяет сама себя. Но не дает ответов на серьезные вопросы. Например, под какой процент были выданы банком кредитные средства? Раз сотрудничество с МБРР проходит на всеукраинском уровне, на погашение кредитов будут пущены средства из госбюджета, или эти огромные суммы будут погашаться из бюджета АРК? Откуда берутся средства для продолжения ремонта сейчас, когда сумма выделенных кредитором средств уже превышена более чем на 10 млн грн.?

За информацией мы решили обратиться к Ивану Ванханену, председателю Рескома по транспорту и связи АРК. К сожалению, попытки с ним связаться не увенчались успехом — Иван Вильямович оставил наши звонки без ответа. Тогда мы связались с его пресс-секретарем, который перенаправил нас в Службу дорог автономии. Начальник ее, как оказалось, сейчас в отпуске, а заместитель слишком занят, чтобы пообщаться с прессой. В итоге мы подготовили официальный запрос в Рескомитет по транспорту и связи и ждем ответов на наши вопросы.

Еще несколько фактов

  • На объекте задействовано около 350 рабочих, которые трудятся в две смены, и 65 единиц техники.
  • Заказчиком работ выступила Служба автомобильных дорог в АРК.
  • Парадоксально то, что отремонтированная дорога, по информации главного инженера проекта Владимира Пащенко, провоцирует водителей нарушать правила движения. Проезжаемость улучшилась, уменьшилось количество пробок, в итоге участились случаи превышения скорости и лихачества на дороге. Так что количество ДТП, к сожалению, только возросло.

Елена Юманова
Фото В. Зайцев

Еще статьи:
Просмотров: 2856 |   Комментарии (0) Дата публикации: 27-08-2013

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Июль 2019 (65)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)