Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

WOG Yalta Rally Fest 2013

Евгений Червоненко и Александр Салюк: и снова победа!

Пройти крымские трассы гонщикам оказалось легче, чем украинскую таможню

А мы не ждали!

Неудачный бархатный сезон в Ялте, похоже, спасли знаменитые гонки Yalta Rally — главное осеннее шоу курорта, которое в этом году проходило с 13 по 15 сентября.

В августе бессменный вдохновитель и организатор «Ялта-ралли» Евгений Червоненко пришел в шок, проинспектировав будущую гоночную трассу. Серпантины Ай-Петри, которыми Крым активно хвастается перед гонщиками, оказались не готовы к приему международного ралли. Червоненко буквально умолял местных чиновников заделать ямы на дорогах, ведь если на Ай-Петри состояние трассы было еще так себе, то в районе села Соколиного (Бахчисарайский район) оно оказалось просто катастрофическим. По правилам спортсмены должны были гонять по трассе на сликах, то есть гладких колесах. На деле оказалось, что ямы режут их, как нож масло. Тогда, видимо, чтобы спасти международное мероприятие от провала, Червоненко даже пообещал через СМИ присвоить всем скоростным участкам трассы автогонок «Ялта-ралли-2013» (а их четырнадцать) имена известных людей — например, всех украинских президентов, крымского премьера и даже нового ялтинского мэра Сергея Илаша. Не знаем, это ли подействовало на местных чиновников, но гонки состоялись — и, в отличие от других лет, даже без жертв.

Боже, Боже, дай мне выиграть, да не в лотерею!..

Ну, за Казахстан!

Примечательно, что, открывшись в мистическую пятницу, 13-го, да еще 2013 года, ралли прошло без серьезных последствий — все спортсмены доехали до финиша. Хотя еще в прошлом году оно побило рекорды по числу аварий.

Как и ожидали организаторы, с первого же дня Ялту накрыли дожди. В такую погоду трасса превращается не то что в горнолыжную, а почти в санно-бобслейную — асфальт содержит мраморную крошку. Как могли заметить крымчане, гонщики тем не менее очень ценят горный айпетринский серпантин. Еще бы, это редчайший случай, когда трасса не оставляет ни единого шанса предсказать результат и интрига сохраняется до последнего момента. На этом серпантине есть все необходимое для жесткого экстрима: около 250 поворотов, подбросы, трамплины, лесные дорожки и прочие «радости». Не удивительно, что в свое время он служил полигоном для советских тест-пилотов.

Интересно, что сам штурман Червоненко со своим бессменным партнером Александром Салюком-младшим — нынешние лидеры Кубка Европы и самые быстрые гонщики Украины — на этот раз выступали не за Украину, а за Казахстан, команду Astana Europian Rally Team. В связи с этим некоторые СМИ обвинили Червоненко в продажности. На презентации ралли в Киеве тот объяснил, что поворот его спортивной биографии — это символ единения стран, но на пресс-конференции в Ялте разоткровенничался.

Евгений Червоненко, идейный вдохновитель и организатор WOG Yalta Rally Fest 2013:

«Нас очень не любит Комитет ралли [Автомобильной федерации] Украины, нас очень не любят некоторые лица... Те написали: мол, какая мерзость — они продались казахам. Мы никому не продавались, я вам хочу сказать: мы ездим за свои деньги! Если мы не нужны здесь — будем бесплатно рекламировать Казахстан... Но надо пробовать через не могу сделать что-то и в Ялте, чтобы она не скатилась до уровня Бердянска, где я был губернатором».

Таки нет слов!

Организаторы ралли-2013 обещали удивить зрителей новым форматом гонок. Наконец-то они признали очевидное: в Украине автоспорт и ралли — не конкуренты тому же футболу и приобщать публику к гонкам нужно чем-то особенным, например звездами шоу-бизнеса. Уже в следующем году автогонки обещают переформатировать больше в музыкальный фестиваль, чтобы выбить их из категории чисто спортивного мероприятия, рассчитанного на узкий круг специалистов. Но и на этот раз решили разбавить ралли концертами, аукционом дорогих спорткаров и довести его до международного уровня.

Без организационных ляпов, однако, не обошлось. На открытии публику развлекал своими музыкальными композициями президент «Камеди Клаб Украина» Арсен Мирзоян. Но, по общему мнению, лучше бы он просто смешил, нежели изображал певца. А Червоненко сильно пиарил своего друга — певца Григория Лепса, у которого на эти дни были назначены гастроли далеко за Уралом. Тот якобы согласился в свой законный выходной спеть в Ялте песню «Исповедь гонщика», которую, собственно, и посвятил всем автогонщикам. Правда, выйдя исполнять следующую песню, «Жди меня», текст которой написал сам Червоненко, певец неожиданно забыл слова, повернулся и ушел за кулисы, оставив зрителей один на один с «фанерой».

Вип-психология

Согласитесь, такие организационные импровизации мало соответствуют мероприятию международного уровня. Еще меньше увязывается с ним решение организаторов полностью закрыть от ялтинцев сцену, где проходит официальное открытие. Ее обнесли плотными непроглядными баннерами, которые, в отличие от прошлогодних заграждений, оказались выше человеческого роста. Так что, кроме небольшой группки журналистов и обилеченных, шоу некому было смотреть. Кстати, может быть, именно из-за такого отношения к публике организаторы Yalta Rally Fest заметно подрастеряли свою вип-клиентуру. Хотя еще в прошлом году от нее яблоку негде было упасть ни в вип-зоне (в этом году билет туда стоил 4 тыс. грн), ни на закрытых вечеринках, где на этот раз царило запустение... Согласитесь, если випам не перед кем щеголять своим статусом, все траты для них бессмысленны... Есть надежда, что в следующем году организаторы гонок все же возьмут этот психологический момент на вооружение.

Шоу контрастов

Похоже, мистика числа «13» на «Ялта-ралли» все же сработала. Аукцион супердорогих авто, который анонсировали как одно из мероприятий ралли, накрылся, как говорят в таких случаях, медным тазом. На этот первый вип-аукцион у организаторов были большие планы. Они готовились выставить серьезные экземпляры: «Феррари», «Ламборджини», «Астон Мартин», несколько уникальных тюнингованных автомобилей одного из известнейших ателье Германии. И, как заявлял Червоненко, на аукцион могли выставить свои авто — как новые, так и старые — абсолютно все желающие. «Может, и моя жена захочет продать свой „Бентли“, который стоит во дворе», — пошутил он. Организаторы уверяли, что аукцион проведут исключительно для поддержания настроения и атмосферы мероприятия, а распродажа сверхдорогой техники — это не самоцель. Часть денег собирались перечислить детским санаториям. Понятно, что ввиду недавней смены правил на рынке продаж иномарок аукцион был бы очень кстати для кармана организаторов. Ведь в Украине иномарки сегодня раскупают, как пирожки. По иронии судьбы, затея сорвалась, так и не начавшись, хотя шуму наделала и в каком-то смысле стала самым ярким пятном всего шоу контрастов. Несмотря на то что во время ралли движение по некоторым ялтинским улицам было ограничено, грузовик, везший элитные автомобили на аукцион, попал в аварию. Среди «пострадавших» оказались элитная Ferrari, Mercedes SLR, Audi R8. По понятным причинам о состоянии грузовика и виновников ДТП не сообщается.

Затор на таможне

Интересно, что на официальном сайте WOG Yalta Rally Fest 2013 организаторы уверенно заявили, что цель нынешнего ралли — войти в Топ-5 европейских гонок, таких как в Монте-Карло, и достигнуть уровня соревнований с коэффициентом 20. Заветный коэффициент дает безоговорочное право проводить соревнование любого уровня, вплоть до чемпионата мира, а потому может притянуть в Крым сильнейших гонщиков мира. Изначально заявлялось, что в этом году ожидают сильный состав участников и большое количество международных команд, поскольку организаторы готовят зеленый коридор для упрощения приезда иностранных гостей. Однако не тут-то было. Некоторые известные гонщики, добираясь в Крым, застряли на украинской таможне. Видимо, там о международном ралли и попытке возродить имидж Украины и слыхом не слыхивали. «Техничка» лидеров кубка Европы Червоненко, Салюка, набитая запчастями, колесами, бензином, оборудованием, двенадцать часов простояла на украинской границе, турецкий экипаж — четырнадцать с половиной часов. И только за час до официального открытия Yalta Rally Червоненко удалось, по его словам, через Киев протолкнуть его авто через украинскую границу.

Ирония судьбы

На этом сюрпризы «Ялта-ралли» не закончились, поскольку самым ярким из них стал список победителей, после некоторых деталей открытых его участниками. Абсолютным победителем WOG Yalta Rally 2013 стал уже известный в Европе экипаж в составе Евгения Червоненко и Александра Салюка-младшего. И тут надо сказать, что не зря Червоненко со сцены прилюдно просил у Бога помощи и уверял журналистов, что Бог не фраер. А перед гонкой обмолвился: «Французский концерн „Орекс“, который готовит практически все двигатели для авто „Супер 2000“, просто сорвал контракт, и мы едем на старом двигателе с критическим ресурсом. Мы молимся Богу...»

Похоже, Бог услышал главного зачинщика крымского ралли — он со своим легендарным напарником пришел к финишу первым!

Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 249 от 20 сентября 2013 года

Еще статьи:
Просмотров: 2639 |   Комментарии (0) Дата публикации: 26-09-2013

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Ноябрь 2019 (60)
Октябрь 2019 (88)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)