Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Транспортный «узел»

В пробках автомобилисты часто поминают мэрию

Симферополь: транспортная система города — дубль ...дцатый

Модернизация транспортной системы — одна из болезненных тем, но в Симферополе она плавно перешла в разряд анекдотичных.

Против шерсти

Вспомните мучительный перевод общественного транспорта из центра на параллельные улицы. А чего стоило сделать движение односторонним в центре города (на улицах Гоголя, Самокиша). До сих пор по старой памяти некоторые граждане пытаются рассекать, что называется, против общей струи.

И хотя, по информации ГАИ, нововведения уменьшили аварийную статистику аж на пять процентов, тем не менее в мэрии признают, что разгрузить столицу от пробок так и не удалось. Чиновники продолжают пенять на перевозчиков. Однако, как показывают их эксперименты с транспортной системой, проблема в другом. Давайте вспомним: самые первые маршрутки в городе появились примерно в 1993 году. Прошло двадцать лет, а в общественных перевозках мало что изменилось.

Александр Глебко, исполнительный директор ООО «СимСитиТранс»:

«Да, оптимизация произошла — сократили 150 автобусов. Но сколько за это время легкового транспорта было оформлено в Симферополе? На один автобус, если посчитать, в город вошло минимум пять-шесть автомобилей... Мы можем, конечно, еще сократиться на 200–300 автобусов. Но от этого пробок меньше не станет, если мы не расширим дороги».

И даже схема одностороннего движения, которую хотят распространить также на улицы Пролетарскую и Ма­яковского, вряд ли спасет город от транспортного коллапса.

Олег Архипов, начальник отдела организации дорожного движения крымского главка ГАИ:

«В принципе, если сейчас любой из нас посмотрит на проспект Кирова, то он больше похож на метро в Москве или Киеве. То есть сейчас стоит вопрос расширения улиц».

Если верить чиновникам мэрии, на расширение дорог по улицам Севастопольской, Шмидта (в районе улицы Киевской) уже есть средства — выделено полтора миллиона гривен.

О! ООО... зеленоглазое такси

Интересно другое. Есть генеральный план развития Симферополя, в который как раз закладывались долгосрочные стратегии по развитию городской территории, включая транспорт. Эти стратегии откровенно игнорируются мэрией под разными предлогами...

Кирилл Бабеев, председатель Симферопольской городской организации Союза архитекторов Украины:

«Был генеральный план 1985 года, разработанный КрымНИИпроектом, там были заложены двухуровневые развязки на наших кольцевых. По истечении 20 лет, а именно на 20 лет разрабатывался этот генеральный план, никаких действий не было предпринято. В одном генеральном плане, который разрабатывался киевским институтом „Днипромисто“, тоже заложены двухуровневые развязки на основных наших площадях — это Московская, Советская и так далее. Конечно, городу нужно находить какие-то источники финансирования. Потому что мы уже сталкиваемся с проблемой невозможности пропуска транспорта через развязки одноуровневого типа».

Но, как видим, мэрия удачно транжирит бюджетные средства на безумные проекты — например, на реконструкцию через каждую пару лет одних и тех же пешеходных улиц в центре города.

Не менее абсурдное нововведение, которое в неопределенном будущем обещают чиновники, — это социальное такси!

Игорь Скуцкий, зампредседателя Рескома АРК по транспорту и связи:

«Совсем недавно в Республиканский комитет по транспорту и связи обратился перевозчик, который вышел с инициативой создания социального такси. Мы провели совещание. Было рекомендовано разработать порядок работы предприятия по оказанию социальных услуг. Разработать виды перевозок, например: больницы, аптеки, центры социального обслуживания, вокзалы и так далее. Порядок такой будет представлен нам на согласование. Надеемся, что в ближайшее время перевозчик будет оказывать услуги по бесплатной перевозке инвалидов Великой Отечественной войны».

Инициатива была так спешно подхвачена Рескомитетом и мэрией, что возникают подозрения, что бесплатное такси, скорее всего, ляжет очередным грузом на бюджет города. И, соответственно, станет очень неслабой схемой отмывания бюджетных средств под видом «социальных услуг»...

Трагикомедия

Трагично в истории с транспортной системой столицы другое... Генплан города, на который мэрия Симферополя «просадила» миллионы, можно считать холостым выстрелом. Еще зимой мы озвучивали намерение главного архитектора Юрия Иванченко разработать новый генеральный план Симферополя взамен «старого», которому не исполнилось на тот момент и двух лет.

Кстати, стоит это удовольствие около шести миллионов гривен, однако, по мнению главного архитектора, воспользоваться механизмом корректировки, который обходится гораздо дешевле, нет никакой возможности, потому что в 2011 году был принят морально устаревший генплан.

Игорь Скуцкий:

«Насколько я знаю, программа по совершенствованию транспортной системы в городе Симферополе в черновом варианте уже завершена. В настоящее время она проходит согласование в депутатских комиссиях городского совета. После того, как она будет принята, уже можно будет предусматривать средства из городского бюджета, просить субвенции в республиканском бюджете и планово проводить реконструкцию транспортной системы города...»

Чиновники мэрии нашли удобное оправдание: «Город постоянно растет, интенсивно застраивается...» Видимо, потому долгосрочные стратегии реформирования транспортной системы симферопольская мэрия особо не озвучивает. Ведь никто не дает гарантии, что уже через неделю участки, которые предусмотрены под строительство двухуровневых паркингов (и такая программа разработана в Симферополе), не окажутся в частных руках уже с другим «целевым назначением»...

Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 254 от 25 октября 2013 года

Еще статьи:
Просмотров: 1691 |   Комментарии (0) Дата публикации: 29-10-2013

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Май 2017 (84)
Апрель 2017 (92)
Март 2017 (92)
Февраль 2017 (81)
Январь 2017 (68)
Декабрь 2016 (97)