Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Новые законы «приведены в исполнение»

Принятые 16 января Верховной Радой законы (некоторые уже вступили в силу) существенно изменят жизнь украинцев. Как и в какую сторону — судить самим читателям, а там время покажет, какие из них хорошие, а без каких можно было бы обойтись

Умолкни, злобный клеветник!

Теперь в Уголовном кодексе государства появилась статья, карающая за клевету. Авторы этого закона (Вадим Колесниченко и Владимир Олийнык) определяют клевету как «умышленное распространение заведомо недостоверных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица». А как же быть с неумышленным распространением сведений, которые к тому же могут оказаться весьма достоверными? С этим кто-нибудь разбираться будет?

А вот в качестве наказания за клевету предусмотрены для начала штраф до пятидесяти (850 гривен) необлагаемых минимумов доходов граждан, или общественные работы на срок до двухсот часов, или исправработы на срок до одного года.

Но самый цимес кроется в частях 2 и 3 о клевете: клевета в «произведении» в СМИ или сети Интернет — это штраф от 50 до 300 минимумов (5100 гривен), или общественные работы от 150 до 240 часов, или исправработы до одного года«. Во как! Получается, что профессиональная деятельность журналиста теперь станет отягчающим вину обстоятельством, ну как алкогольное опьянение в приговоре суда!

Ну а клевета, сопряженная с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, теперь может караться исправительными работами на срок от 1 до 2 лет или даже ограничением свободы на срок до 2 лет. Так что же, прощайте, публикации о коррупции, зло­употреблениях и всевозможных должностных преступлениях? Они-то относятся к «особо тяжким»! Очень даже может быть, что из чувства самосохранения журналистам придется молчать. А объектам их расследований уже никто не помешает продолжать воровать и брать взятки. А что делать — не мы такие, закон такой...

Кстати, напомним, что в сентябре 2012 года вся Украина пристально следила за развитием ситуации вокруг законопроекта об уголовной ответственности за клевету. После того как законопроект был поддержан Радой в первом чтении, журналисты начали общенациональную акцию протеста. Противники законопроекта обратили внимание на нормы, которые представляют угрозу свободе слова в Украине. Тот, прежний документ, предусматривал, что журналисты, распространяющие информацию, которую другое лицо расценит как клевету или оскорбление, могут быть наказаны денежным штрафом от 3,5 тысячи гривен либо тремя годами тюремного заключения. И вот свершилось, хотя до тюремного заключения пока не дошло.

О судьях, как о мертвых, — хорошо или ничего

В очередной раз парламентарии проявили заботу о людях с тяжелой судьбой — судьях. Причем в последнее время вопрос о защите судей поднимался в парламенте чуть ли не раз в полгода.

Теперь (вниманию журналистов!) «незаконный сбор, хранение, использование, уничтожение, распространение конфиденциальной информации о судье, его близких родственниках или членах семьи, распространение материалов или информации, носящих явно оскорбительный характер и демонстрирующих вызывающее пренебрежение к судье или правосудию, давление, запугивание или вмешательства в той или иной форме в деятельность судьи, совершенные с целью мести, препятствование выполнению судьей служебных обязанностей или с целью добиться вынесения неправосудного решения, или публичные призывы, или распространение материалов с призывами к совершению таких действий» штрафуются на сумму от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов (от 5100 до 8500 гривен), или исправработами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до двух лет! В общем, не тронь судью, судить не будет. А уж если все вышеупомянутые действия «воспрепятствовали предотвращению преступления» (ну загнули!) или задержанию преступника, можно получить арест до шести месяцев или лишение свободы на срок до четырех лет.

Этот же закон усиливает и без того беспрецедентные меры безопасности в отношении судей, членов их семей, работников суда, работников правоохранительных органов и весьма упрощает процедуру привлечения к админответственности за проявления неуважения к суду. Мало того, может идти речь даже о том, чтобы разрешить носить оружие членам семей судей и правоохранителей... Но при чем тут члены семей? Они такие же граждане, как и остальные украинцы, к тому же и сами правоохранители могут носить табельное оружие только во время службы, а после нее — сдавать в оружейку, а не развлекать семью стрельбой по бутылкам. Но новый закон гласит: «в зависимости от степени угрозы жизни и здоровью судьи, работника аппарата суда или работника правоохранительного органа и его близким родственникам, членам семьи может выдаваться оружие».

Интернета.нет

Очередным итогом нормотворческой деятельности народных избранников стало разрешение на блокирование доступа к интернету и возможность закрывать сайты без всякого решения суда. Зато при наличии заключения эксперта Нацкомиссии по государственному регулированию в сфере связи и информатизации. Так прямо и написано: «Решение об ограничении доступа абонентов операторов телекоммуникаций к ресурсам сети Интернет... принимается на основании заключения эксперта о принадлежности информации к такой, распространение которой противоречит закону». Согласно закону, НКРСИ получила право обязать интернет-провайдеров ограничивать доступ своих абонентов к сайтам, через которые осуществляется распространение информации, противоречащей принятому закону, или через которые осуществляется деятельность информагентств без государственной регистрации. А вот невыполнение требований НКРСИ влечет наложение штрафа на телеком-операторов от двухсот до четырехсот (от 3500 до 6800 гривен) необлагаемых минимумов. Кроме того, операторы и интернет-провайдеры будут обязаны закупать и устанавливать оборудование для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий, обеспечивать функционирование этих технических средств и даже «способствовать проведению оперативно-розыскных мероприятий». А вот приемы и методы оперативно-розыскной работы провайдеры обязаны держать в тайне. К тому же теперь интернет-провайдеры обязаны лицензировать свою деятельность. Но беда в том, что ни один действующий нормативно-правовой акт такой лицензии не предусматривает.

Берегись автомобилей и иностранных грантов!

Новшества коснулись и автовладельцев — теперь им никаких автомайданов, а также свадебных кортежей. Хочешь ударить автопробегом по разгильдяйству — договаривайся с МВД, потому что нардепы приняли нормы, согласно которым движение в автоколоннах более чем из пяти автомобилей без согласования с МВД наказывается штрафом от 40 до 50 (от 680 до 850 гривен) необлагаемых минимумов или лишением водительских прав на один-два года

изъятием (!) транспортного средства.

А вот управление транспортным средством лицом, которое лишено прав, наказывается штрафом от 50 до 150 (2050 гривен) необлагаемых минимумов и даже изъятием авто, правда, с возмещением его стоимости (остаточной?).

А еще теперь у нас появятся иностранные агенты (надо полагать, не разведки) — это общественные объединения и организации, «которые для обеспечения своей деятельности получают денежные средства или имущество от иностранных государств, их государственных органов, неправительственных организаций иностранных государств, международных неправительственных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства или уполномоченных ими лиц, получающих денежные средства или иное имущество от указанных источников, а также принимают участие, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности на территории Украины». То есть про иностранные гранты придется либо забыть, либо получать госрегистрацию в качестве иностранного агента. И как же теперь быть с вожделенными иностранными инвестициями?

Экстремизм и в маске не пройдет

Для чего нужен был закон об экстремизме, также принятый недавно в нашем парламенте, вообще непонятно, ибо и в Уголовном кодексе, и в Кодексе об административных правонарушениях и без того существует масса разделов, статьи которых преду­сматривают наказания за действия, перечисленные в этом законе. Например, разделы: «Преступ­ления против основ национальной безопасности Украины» (статьи 109–114), «Преступления против избирательных, трудовых и других личных прав и свобод человека и гражданина» (статьи 157–184), «Преступления против общественной безопасности» (статьи 225–270), «Преступления против общественного порядка и нравственности» (статьи 293–304), «Преступления против авторитета органов государственной власти, местного самоуправления и объединений граждан» (статьи 338–360) и так далее. И для чего понадобился целый закон, карающий за такие же действия, неясно. Может, исключительно для того, чтобы пополнить действующее законодательство такими понятиями, как «участие в массовых акциях в маске, шлеме или с другими средствами маскировки лица, которые не позволяют идентифицировать человека», что влечет за собой штраф до 4250 гривен или административный арест до 15 суток. А еще «установление без разрешения органов внутренних дел палаток или конструкций, которые используются как сцена», что грозит штрафом до 5100 гривен или админарестом до 15 суток. А в УК внесена норма (и без того имеющаяся) о том, что блокирование зданий, которые обеспечивают деятельность органов госвласти, местного самоуправления, объединений граждан, в целях препятствования нормальной работе, карается ограничением свободы до пяти лет или лишением свободы до пяти лет.

Дружба — страшное оружие?

Очередным законопроектом нардепы, по сути, вмешались в частную жизнь граждан — решили «упорядочить» их активность в соцсетях. И все во имя благих целей — например, «в целях предотвращения неконтролируемого распространения экстремистской информации и сведений, оскорб­ляющих честь и достоинство представителей власти, госслужащих и работников право­охранительных органов» вводится... ограничение на количество друзей в социальных сетях! А пользователи социальных сетей, имеющие более пяти (!) друзей, обязаны получить лицензию в разрешительной системе МВД. Ну типа как на ношение оружия. За нарушение — штраф в 50 необлагаемых минимумов (850 гривен) или общественные работы на срок от 10 до 15 дней.

Симка — по паспорту, неприкосновенность — побоку

Закон о покупке-продаже SIM-карт исключительно по договорам (по паспорту клиента) также ввел в ступор не только граждан, но и операторов мобильной связи. Ибо на сегодня 90% их клиентов — личности неидентифицированные и делать этого не хотят, считая заключение договоров об услугах лишней тратой времени и нервов. И если это нововведение должно будет помочь в борьбе с экстремизмом, то, судя по опыту зарубежных стран, ничего хорошего из этого не получится. Поскольку черный рынок всегда готов предоставить сим-карту на условиях анонимности либо на одного (продавца) оформляются тысячи карт мобильной связи.

А еще парламентарии быстро и почти единогласно сделали то, что обещали давно и в каждом созыве Рады: «оптимизировали» сроки снятия неприкосновенности с себя самих. Пожалуй, впервые в истории незалежной Украины. Теперь «все факты, связанные с привлечением к уголовной ответственности, задержанием или арестом народного депутата Украины, исследуются непосредственно на пленарном заседании Верховной Рады Украины при участии всего депутатского корпуса, а не в профильном комитете».

Антифашистский плюс

На этом богатом фоне свежеиспеченных законодательных изменений был принят и весьма важный для страны закон — в Уголовный кодекс внесено наказание за отрицание или оправдание преступлений фашизма. Теперь в законе появится статья 436-1, которая карает за публичное оправдание или отрицание преступных деяний фашизма, в том числе организации СС и всяких коллаборационистов, штрафом от 500 до 1000 необлагаемых минимумов (от 8500 до 17 000 гривен) либо арестом до двух лет. Такие же наказания предусмотрены за пропаганду идеологии фашизма, изготовление и распространение оправдывающих материалов.

А в остальном...

Большинство упомянутых законов были опубликованы в официальных изданиях власти 21 января и на следующий день вступили в законную силу. С 22 января страна живет по-новому. Впрочем, волны наказаний за нарушение нового законодательства в ближайшее время ждать не стоит — для его исполнения должен быть разработан сам правовой механизм, поясняющий процедуру исполнения законов, а также всевозможные подзаконные акты и инструкции.

Подготовила Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 265 от 24 января 2014 года

Еще статьи:
Просмотров: 2897 |   Комментарии (0) Дата публикации: 28-01-2014

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Ноябрь 2019 (35)
Октябрь 2019 (88)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)