Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Адреналин на каруселях

Адреналин на каруселях
Каждый шестой из проверенных аттракционов в Крыму — потенциально опасен
К концу мая Крымское территориальное управление Госгорпромнадзора собирается закончить проверку технического состояния всех аттракционов на территории полуострова. Сегодня в Крыму установлено 138 аттракционов повышенной опасности (для любителей адреналина) и 97 так называемых передвижных. Надзорное за аттракционами ведомство уже проверило 28 из них, и каждый шестой не был допущен к эксплуатации. 
 
По доброй воле?
Проверки осуществляют эксперты «Крымского ЭТЦ», но настоящий — «рабочий» техосмотр аттракционов в симферопольском Детском парке «Крымскому Телеграфу» так и не удалось увидеть, так как Госгорпромнадзор пригласил журналистов лишь на «показательное выступление».
Работая на камеру, технический эксперт Олег Белогорцев продемонстрировал, как проверяются болтовые соединения, толщина металлической сваи, подробно рассказал о том, что «проверяется статическое и динамическое состояние методом укладывания в кабинки мешков разного веса», и это даже было показано на примере аттракциона «Орбита» (в народе также известный как «Ромашка»). Но, как оказалось, не все так просто.
Металлические конструкции стационарных аттракционов, которые на зиму остаются под открытым небом, достаточно быстро изнашиваются, а если еще учитывать, что большинство аттракционов не новые (1990 года выпуска), то напрашивается вопрос, как же часто проверяются на прочность эти объекты?
Игорь Харьковский, заведующий аттракционами в Детском парке:
«Раз в полгода техническое обследование проводит экспертный центр и каждый год — освидетельствование Госгорпромнадзором. И этого вполне достаточно».
Однако в период летнего сезона появляется большое количество переносных аттракционов, то есть уже после того как прошла плановая проверка. Получается, многие из них работают без проверок и разрешений?
Евгений Грибенко, первый замначальника ТУ Госгорпромнадзора:
«Проверки осуществляются добровольно-принудительно, то есть владелец или местные власти должны самостоятельно заявить об аттракционе, на который необходимо разрешение. Так как наших инспекторов гораздо меньше, чем аттракционов, мы рассчитываем на их добрую волю».
Что ж, добрая воля — это, конечно, хорошо. Но насколько оправданна такая постановка вопроса? Ведь речь идет о безопасности людей, в первую очередь — детей, которые составляют основной контингент любителей покататься.
Александр Малахевич, главный госинспектор ТУ Госгорпромнадзора: 
«Во время плановой проверки встречается проблема с переносными аттракционами, которые достаточно мобильны, и их владельцы спокойно транспортируют их по всему Крыму без документов».
Как рассказывают сотрудники надзорной службы, нередко аттракционы завозятся их владельцами из-за рубежа (в основном из Чехии), где развлекательные объекты, уже непригодные к эксплуатации, продаются «по дешевке». Существуют и организации, которые выдают поддельные разрешения таким владельцам. Но, по уверениям инспекторов, все они «киевские», поэтому и бороться с ними должны столичные ведомства.
Евгений Грибенко:
«Такие документы мы выявляем во время плановой проверки, после чего дается время (один месяц) на подготовку нужной документации, а если документы и в этот срок не подготавливаются, то владелец штрафуется на сумму 200 грн. и дело передается в прокуратуру. За пределами плановых проверок поддельными документами занимается милиция».
Сумма штрафа, надо сказать, смехо-творная, если принимать во внимание, что минимальная цена на подержанный аттракцион сегодня около 35 тыс. грн., а за удовольствие попользоваться им предприниматели требуют с граждан по 15-20 грн., а то и больше.
Здравый смысл против моратория
В мае 2009 года Кабмином был утвержден мораторий на проверки предприятий средней и малой степени риска, к которым относятся и аттракционы, мол, покалечиться на них практически нереально. Но почему тогда за последние пять лет на территории Украины погибло 9 и пострадало 24 посетителя аттракционов? И Крым здесь не стал исключением. Например, на набережной села Курортного в 2008 году в результате несчастного случая погибла трехлетняя девочка, которая никем не остановленная преодолела невысокое ограждение, пробралась на площадку аттракциона и каким-то образом оказалась на штанге одной из движущихся кабинок. Впоследствии оказалось, что у владельца этого аттракциона не было разрешения на его размещение и эксплуатацию. А в августе 2009 года произошел взрыв механизма на детском водном аттракционе в Ялте, ребенок получил ожоги. Так ли уж мал риск, чтобы устанавливать мораторий на проверки?
Евгений Грибенко:
«Этот мораторий не распространяется на аттракционы повышенной опасности, которые отличаются высотой конструкции и напряжением тока. Но мораторий еще принесет много неприятностей. Сейчас мы работаем над тем, чтоб его отменили».
Правда, главный инспектор Александр Малахевич утверждает, что «за последний сезон на территории Крыма несчастных случаев на аттракционах не было и, думаю, что этот сезон исключением не будет».
Остается только надеяться, что именно так оно и будет.
Екатерина ПОРУБЛЕВА "Крымский Телеграф"
фото Е. Порублева

материал опубликован в "КТ" № 80 от 7 мая 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 2712 |   Комментарии (0) Дата публикации: 11-05-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (22)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)