
Представители европейской и американской прессы дают объективную информацию, но с жареными фактами
Мы пишем новости о Крыме, но иногда читаем, что о нас пишут другие. В последнее время мировые таблоиды пестрят заголовками о политической обстановке на полуострове, но в то же время журналисты интересуются и новостями о культурной жизни и истории нашего края.
Об Украине, Крыме и России
Международные издания, особенно западные, пристально следят за высказываниями крымских политиков и представителей общественных организаций в основном по поводу произошедших в Киеве событий. При этом складывается такое ощущение, что по какому-то негласному правилу в каждой новости о Крыме обязательно должны звучать слова «Украина», «Крым», «Россия». В этом ключе их интересует реакция на заявления крымчан со стороны Киева, российских чиновников и европейских лидеров. Впрочем, надо отдать им должное: в отличие от некоторых центральных украинских СМИ, новости не перевираются, все описано объективно, по факту и без особой аналитики.
При этом информация о происходящих на полуострове событиях собирается специальными корреспондентами изданий, которых откомандировывают в Крым. Например, на последней пресс-конференции симферопольского градоначальника Виктора Агеева был замечен корреспондент газеты Копенгагена Berlingske Симон Крусе Расмуссен, который проводит собственное расследование об отношении Крыма к смене власти в Украине.
Что интересно, украинские и российские сайты зачастую ссылаются на мировые таблоиды, рассказывая о том, что происходит у нас, — свежая оперативная информация появляется буквально каждую минуту. Хотя имеются и непроверенные слухи, ведь главное для любого издания, даже самого уважаемого, — погоня за жареными фактами и громкие заголовки ради привлечения внимания.

Античный Севастополь и древний Бахчисарай
«Севастополь — город, традиционно ассоциируемый с русской военно-морской базой, — имеет на самом деле очень древнюю военно-морскую историю, — пишут журналисты Си-эн-эн в обозревательно-культурном материале, но явно с политическим подтекстом. — О многом могут рассказать руины античного города, основанного еще в 422 году до н. э. древними греками».
Становится понятно, на что направлена суть публикации, казалось бы, совершенно историографического характера. И далее в этой же статье автор переходит к описанию истории Бахчисарайского района: «Час езды на автобусе от Севастополя, и вы оказываетесь в небольшой, но известной деревне Бахчисарай». Видимо, то ли ошиблись, то ли не посчитали нужным назвать его городом.
«Туристические достопримечательности включают Ханский дворец, пещерный город и монастырь, построенный в пещере. Это место отлично подходит для того, чтобы убежать от шумной городской жизни, но в то же время насладиться красивыми достопримечательностями».

Ялта проведет туристическую ярмарку
C 25 по 27 февраля в Ялте состоялась XXIII Международная туристическая ярмарка «Крым. Курорты. Туризм. 2014». Об этом сообщает новостной сайт News.nom.co.
«В Ялту съезжаются эксперты индустрии отдыха, владельцы и ведущие специалисты предприятий курортно-туристической сферы, руководители туристических фирм и агентств, — пишут американские журналисты. — В программе мероприятия запланированы III Международный черноморский туристический форум, Международный форум „IT-технологии в рекреации“, Workshop туроператоров и турагентств Крыма, презентация туристических событий этого сезона».
Кстати, Черноморский форум в этом году посвящен вопросам создания совместных туристических продуктов Причерноморских стран для туристов из Китая, Японии, Южной Кореи, Канады и США, а открыла ярмарку финалистка Евровидения-2013 Злата Огневич, которая является официальным туристическим послом Крыма.

Горцы-ветераны из Крыма
На американском онлайн-сервисе для обмена фотографиями кто-то выложил любопытный снимок, сделанный в 1850-х годах, во время Крымской войны. На ней изображены трое шотландских пехотинцев с винтовками, рюкзаками и в национальных шапках, и лишь вместо юбок на них — клетчатые брюки. При этом фото называется «Ветераны войны из Крыма. 72 горца». Видимо, остальные остались за кадром, но воевали в составе британской армии на стороне союзников.