Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Все дороги ведут в Крым

Одной из наиболее острых проблем Крыма в переходный период оказалась транспортная. Хотя, по предварительным прогнозам, она не должна была возникнуть: авиаперелёты обещали сделать дешёвыми, а паромные переправы — доступными. Что на самом деле происходит в сфере транспорта, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

Железная дорога: новые зарплаты и старые вагоны

Практически сразу после присоединения республики к России у нас появилась собственная Крымская железная дорога взамен Крымского отделения Приднепровской железной дороги. Возглавил новое государственное предприятие депутат Госсовета Андрей Каракулькин, перед которым и встала задача по решению целого ряда проблем.

Проблемы

 

Подвижной состав. Несмотря на то что вагоны, оставшиеся Крыму в наследство от Украины, находятся, мягко говоря, в ужасном состоянии, о новых поездах нам пока мечтать не приходится. Правда, в ГП «Крымская железная дорога» (КЖД) уверяют, что в будущем на полуостров, конечно, поступят из России новые составы, но когда именно это произойдёт — никто говорить не берётся. Уж точно не в этом году.

А пока всё имущество Крыма составляют 500 вагонов (350 — в Симферополе и 150 — в Керчи). Из них сформировано четыре состава: поезд № 18 (Севастополь — Москва), № 40 и № 68 (Симферополь — Москва), а также № 98 (Керчь — Москва).

Хотя на Украину электропоезда ходить перестали, в самом регионе электрички ходят без перебоев. На сегодняшний день по Крыму курсирует 37 электричек.

В наследство от Украины Крыму досталось 500 вагонов

Стоимость билетов. 10 июня крымчане были шокированы резко выросшими ценами на билеты в города Украины. Так, купейный билет из Симферополя до Киева в этот день в кассе продали за 4894 рубля. Кассир объяснила это тем, что РЖД ввела международные тарифы на проезд поездом из Крыма на Украину. При этом если в предварительных кассах на улице Толстого билеты продавали по новым ценам, то на железнодорожном вокзале их можно было приобрести по обычной стоимости. После нескольких дней неразберихи ситуация нормализовалась и во всех кассах стали продавать цены по обычным ценам.

В КЖД объясняют, что никакого сбоя в системе, о чём впоследствии появилась информация в интернете, не было. По словам замначальника пассажирского отдела КЖД Елены Киреевой, украинская сторона отключила Крыму систему, позволяющую кассиру получать бланки, которые необходимы для реализации билетов. Так, из десяти терминалов с такой системой на станции работали одна-две, что создавало напряжённую ситуацию. В итоге кассы стали продавать билеты по российским терминалам «Экспресс-3», но с применением межгосударственного тарифа для перевозок на Украину. К счастью, с украинской стороной удалось договориться о перераспределении бланков между станциями. Однако когда бланки закончатся, международные тарифы на украинские поезда у нас, видимо, всё-таки будут действовать.

Елена Киреева, замначальника пассажирского отдела ГП «Крымская железная дорога»:

«Мы будем вынуждены перейти на систему „Экспресс-3“. Но ведь мы находимся в России.

В Москве же никто не возмущается, что в Киев дорогие билеты?»

При этом руководитель Крымской железной дороги Андрей Каракулькин отметил, что сейчас рассматривается возможность заключения договоров с Приднепровской железной дорогой, но когда и каким образом это будет реализовано, пока неизвестно.

 

Новые поезда появятся, возможно, в следующем году

Достижения

 

Льготы. Несмотря на обеспокоенность крымчан по поводу того, что существующие льготы не будут действовать при покупке билетов на Украину, изменений пока можно не бояться. Если говорить о пригородном транспорте, то бесплатным проездом будут пользоваться только пенсионеры, прописанные в Крыму. То же касается и студентов: льготы в 50 процентов на стоимость билетов распространяются только на тех, кто учится в крымских вузах.

 

Зарплаты. Наибольших успехов удалось добиться в плане социальных гарантий работников железной дороги.

Андрей Каракулькин, и. о. начальника ГП «Крымская железная дорога»:

«Уровень зарплат приравняют к уровню зарплат на Северо-Кавказской железной дороге. В настоящее время это наши самые близкие коллеги, которые, к слову, существенно нам помогают по некоторым рабочим моментам. Зарплаты будут подниматься в зависимости от должности».

По всей видимости, в среднем заработная плата у железнодорожников вырастет в два раза. Если говорить о Северо-Кавказской дороге, то там средняя зарплата в прошлом году составила около 28 тысяч рублей.

Пассажиропоток за сутки достигает 12 тысяч человек

Паромная переправа: как победить очередь

Проблемы

 

Очереди. Житель Симферополя Сергей Н. с ужасом вспоминает переправу на пароме через Керченский пролив: в порту Кавказ стояли в автомобильной очереди около девяти часов. Согласитесь, что в летнее время это не самое лучшее времяпрепровождение.

Ситуацией на переправе пользуются и местные торгаши — продукты здесь продают втридорога: пирожок — 100 рублей, сок — 250.

При этом санузлы в порту, видимо, не убираются неделями, так что людям и подходить к ним страшно. Однако в ближайшее время здесь уже пообещали благоустроить площадки для ожидающих в очереди.

Более того, Федеральное агентство связи обратилось к руководству Крыма с просьбой повлиять на ситуацию с задержкой специальной корреспонденции, которая вместе с остальным грузом простаивает на переправе много часов.

 

Цены. Высокие тарифы на паромной переправе Феодосия — Новороссийск (Керчь —Кавказ для грузовых машин закрыли) для фур приводят к тому, что для предпринимателей во­зить товары в Крым становится бессмысленно: их продажа не окупает перевозку. Так, переправа одной грузовой машины стоит по­чти 22 тысячи рублей. Как говорят перевозчики, это значительно влияет на стоимость продуктов, перевозимых в Крым из России.

Юрий Шевченко, министр транспорта Крыма:

«Давайте посчитаем. До 1 июня перевозка машины стоила 11 тысяч рублей, сейчас цена увеличилась на девять тысяч. Если взять двадцатитонную фуру, делим 20 тонн на 20 тысяч, получаем аж один рубль. То есть стоимость увеличилась всего на 50 копеек. Не думаю, что в этом случае переправа является ключевым моментом в подорожании продуктов».

При этом стоит отметить, что цены на пассажирские перевозки остались вполне приемлемыми. Так, с 1 июня утверждён тариф для таких перевозок в размере 162 рубля.

Благодаря новым паромам очереди удалось ликвидировать

Достижения

Новые паромы. Именно для того, чтобы ликвидировать многочасовые очереди, за последнее время количество паромов, осуществляющих переправу в Крым, значительно выросло. Более того, греческий паром «Ионас» теперь курсирует круглосуточно по маршруту порт Крым — порт Кавказ, совершая десять круговых рейсов за сутки.

Итак, сейчас на участке Керчь — Кавказ работают четыре пассажирских парома, два грузовых парома Феодосия — Новороссийск и один грузовой по маршруту Керчь — Геленджик. Ещё стоит вспомнить катамараны Анапа — Феодосия и Анапа — Ялта. В результате очереди на переправе удалось ликвидировать.

В целом, если говорить о пассажирских перевозках, за сутки пассажиропоток достигает 11–12 тысяч человек.

На рейсы «Добролёта» билетов не достать

Авиаперелёты

Проблемы

 

Стоимость. По словам Юрия Шевченко, в день из Крыма «улетает около пятидесяти самолётов, столько же прилетает». Если говорить более точно, то в целом за неполный июнь было совершено 1816 рейсов, а пассажиропоток составил 197 тысяч человек. Несмотря на широко анонсированные дешёвые билеты в Крым, которые позволят обеспечить стабильный приток туристов в республику, из лоукостов доставляет на полуостров только «Добролёт». У этой авиа­компании билет на самолёт Симферополь — Москва можно приобрести за 1469 рублей, что, согласитесь, подкупает. Однако тут проявляется вторая проблема...

Отсутствие билетов. Столь лояльные цены не могут не привлечь потребителя, поэтому сразу же после того, как лоукост начал перелёты, появилась информация о том, что билетов не достать.

Юрий Шевченко:

«Ситуация с билетами, например, возмущает моих коллег. Но как получается? Сегодня утром они сидят на работе, а к обеду узнают, что завтра нужно быть в Москве, то есть билеты берут за два-три часа до вылета. Конечно, в таком случае билеты будут дорогими».

Чтобы проверить информацию об отсутствии билетов, мы зашли на сайт «Добролёта» (www.dobrolet.com/ru/). Действительно, на все наши запросы программа выдавала единственный вердикт: «К сожалению, все билеты на эту дату проданы». То есть ни в июне, ни в июле дешёвых билетов в Москву купить уже не получится, а на август забронировать билеты пока невозможно.

Да и в других авиакомпаниях тоже не всё так гладко. Например, заходим на сайт Scat Airlines, который осуществляет перелёт между Симферополем и Актау с 6 июня, но в списке городов крымской столицы просто нет. Аналогичная ситу­ация и с Nordavia, которая осуществляет перелёты между Симферополем и Архангельском, хотя информация о новом рейсе появилась ещё в апреле.

 

Отсутствие международных перелётов. По-прежнему из Симферополя вылететь за границу нельзя, и никакой инфор­мации о том, когда это станет возможно, в Министерстве транспорта не дают.

 

В этом году аэропорт ждёт реконструкция

Достижения

 

Субсидированные перелёты. Ещё в апреле Федеральное агентство воздушного транспорта РФ опубликовало на официальном сайте список, включающий 16 городов, перелёты из которых в Крым субсидируются из федерального бюджета. Согласно этому положению, предельная сто­имость билетов из Архангельска или Екатеринбурга, например, не должна превышать трёх тысяч рублей. В таком случае размер госсубсидии будет равен стоимости билета.

Таким образом, перелёты в эти 16 городов стали доступны для гражданина со средней зарплатой.

 

Ремонт аэропорта. Ещё одной приятной новостью этого года стал ремонт симферопольского аэропорта. В частности, пообещали обновить испорченные покрытия, сделать маркировку рабочих площадок, установить современные системы видеонаблюдения.

Даже при предварительном анализе ситуации с транспортным сообщением в Крыму становится понятно, что проблем у нас ещё не счесть. Между тем следует отметить, что даже на этом этапе делается всё возможное, чтобы обеспечить финансово доступное и комфортное передвижение крымчан. И паромная переправа, где проблемы решаются максимально быстро, служит тому ярким подтверждением.

Евгения КОРОЛЁВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 285 от 27 июня 2014 года

Еще статьи:
Просмотров: 3725 |   Комментарии (5) Дата публикации: 30-06-2014

:: Комментарий #1 написал: сибирский купчина   |   30 июня 2014 12:17   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
ВОТ ПРОБЛЕММА В ТОМ ЧТО НЕ СМОТРЯ НА ТРЕБОВАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА  СДЕЛАТЬ СУБСИДИРУЕМЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ В КРЫМ НА ОТДЫХ С КРУПНЫХ ГОРОДОВ В КРАСНОЯРСКЕ ТАКИЕ ПЕРЕЛЕТЫ ПЛАНИРУЮТСЯ ТОЛЬКО С НАЧАЛА АВГУСТА А ЗНАЧИТ ТЫСЯЧИ СИБИРЯКОВ НЕ МОГУТ ПРИЛЕТЕТЬ ПО НОРМАЛЬНОЙ ЦЕНЕ НА ОТДЫХ.. НАДО ВАМ СИГНАЛИЗИРОВАТЬ О НЕВЫПОЛНЕНИИ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #2 написал: Крымский Хью   |   30 июня 2014 13:48   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Да вообще, молодцы, что делают что-то! Я вообще не могу припомнить, чтоб Украина делала нечто подобное из перечисленного для Крыма.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #3 написал: гость   |   30 июня 2014 13:59   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Если бы еще власть на местах что-то делала. Было бы чудесно

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #4 написал: Крым   |   30 июня 2014 19:53   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Ни чего не делают. Делают что то только в Севастополе. Тролейбусы новые, пожарная техника,скорые помощи и  вся остальная помощь направляется только в Севастополь. Как будто других городов в Крыму нет. Или не хотят вкладывать в Крым т.к. подумывают вернуть Украине, а Севастополь оставить себе?

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #5 написал: Нюра   |   27 июля 2014 01:17   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Каракулькин,брухун редкий: -реальная зарплата 10-12 тыс.С 1 июля ставки поднимают на 5-10%.Компенсация за неиспользованые отпуска не выплачена, хотя налоги вычли еще с мартовской зарплаты.Постоянное вранье Каракулькина в различных СМИ, как все отлично ,что со всеми расчитался,все выплатил ,всем повысил и в том-же духе, вы журналисты тиражируете с утроенной силой не удосужившись узнать реальное положение вещей.Все жалобы и обращения не имеют действи.,Аксенов  жалобы и оращения ,которые возвращаються из Москвы прячет в "стол".Поэтому, благодаря таким руководителям,все меньше доверия к Аксенову,особенно, после сказанных слов Сергей Валерьичем:-свой человек,ему можно доверять(,это о Каракулькине).Получается, борьба с коррупцией только на словах(боретесь с ветряными мельницами) господа?-Или ворон ворону глаз не выклюеет? Докажите нам железнодорожникам, что мы заблуждаемся в своем разочаровании Вами ,уважаемый Сергей Валерьевич! Вы для Крыма сделали очень много-это бесспорно, поэтому ,не к лицу героям,  эта сомнительная и дурнопахнущая "дружба" с такими "выдающимися"лицами, как Каракулькин!

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Август 2017 (56)
Июль 2017 (88)
Июнь 2017 (90)
Май 2017 (88)
Апрель 2017 (92)
Март 2017 (92)