Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Кому выгодно разорить ялтинский порт?

Кому выгодно разорить ялтинский порт?

Ялтинский порт всегда был в центре сплетен и скандалов.

Но сегодня, в пик земельной активности, когда людей этот вопрос портит и меняет не в лучшую, надо признаться, сторону, ялтинский порт вызывает интерес своими земельными запасами.Это и 3,5 га в Массандре, и 4 га в поселке Восход, а также земельный участок примерно в 1,2 га в Краснокаменке. Кто собирается захватить эти земли и собирается ли вообще, выяснил корреспондент «Телеграфа».

Вернемся к истории

Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает примерно 80 заходов круизных лайнеров в период навигации. Назначенное в 2006 году новое руководство Ялтинского морпорта сообщило о подтасовке в документации предыдущей администрации — в отчетах говорилось о прибыльности работы предприятия, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.
Еще в 2005 году утверждалось, что в механизме «прихватизации» морпорта может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием. «Мне кажется, в Минтрансе нет концепции использования ялтинского порта. Возможно, есть смысл переоборудования грузового порта, в который завозится в основном песок, в яхтенную марину», — отметил как-то мэр.
Пока начальник порта был на больничном, его успели уволить….
24 июля этого года приказом Минтранссвязи был уволен начальник ялтинского порта — Федор Бедин. С чем связано решение министра транспорта и связи Иосифа Винского освободить начальника от занимаемой должности, не понял никто. Однако, по данным министерства, это решение было принято по итогам работы порта в январе-июне текущего года. По их данным, за первые 6 месяцев 2008 года ялтинский порт получил 3259 тыс. грн. убытков, тогда как сумма убытков за первое полугодие 2007 г. составила 3308 тыс.грн.
Однако они забыли упомянуть, что в 2006 г. убытки составили 1600 тыс. грн., а в 2007-м — была получена прибыль в 212 тыс. грн. Это ли не показатель работы начальника? Также в период работы Бедина был составлен новый трудовой договор, в котором упомянуто достаточное количество социальных благ и премий. Например, по итогам 9 месяцев квартальная премия всем сотрудникам порта составила 45% в размере квартального месячного оклада. Не говоря уже о том, что средняя зарплата повысилась на 500 грн. А с учетом ожидаемого увеличения количества отдыхающих на ЮБК в августе 2008 г., под руководством Бедина, было направлено письмо в Минтранс о том, что согласно экономическим прогнозам порт выйдет на прибыльную работу и финансовый план по прибыли будет выполнен в полном объеме. Однако приказ был подписан, и смена руководства порта была произведена именно в период стабильного роста доходов порта, что может натолкнуть на мысль о ее заказном характере.
Итак, исполняющим обязанности начальника Ялтинского морского торгового порта назначили бывшего первого заместителя директора Государственного департамента морского и речного транспорта («Укрморречфлот») Егора Иванова. 35-летний Иванов специализировался на транспортировке нефтепродуктов в Одесском порту, а с января 2006 года занимал должность первого замдиректора «Укрморречфлота». 18 октября того же года постановлением Кабинета министров Иванову был объявлен выговор за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей». Однако своей должности Иванов лишился 9 июля этого года, когда Кабмин Тимошенко назначил вместо него Николая Верещаку.

Обещать – не значит сделать…..

14 августа коллектив ялтинского порта принял поздравления с 175-летием от нового начальника, который пожелал всем побольше сил и работоспособности. Ничто не предвещало бурю, как вдруг коллектив узнает, что в тот же день был подписан приказ № 325 о сокращении некоторых сотрудников. В приказе говорится, что «учитывая реальные изменения в организации производства и труда, с целью сокращения расходов на содержание аппаратов управления и ликвидации неэффективных рабочих мест... приказываю…». Неэффективными рабочими местами оказались должности: помощник начальника порта, ведущий инженер по охране труда и зам. главного бухгалтера и т. д.
18 августа приказом № 331 был также сокращен основной костяк менеджмента коллектива: зам. начальника порта по экономике, главный диспетчер, начальник отдела кадров, начальник отдела маркетинга, заведующий канцелярией, и этот список далеко не полон. В приказе это называется «оптимизацией структуры управления». Хотя, как всем известно, оптимизация — это незначительные изменения. А то, что решил сделать новый руководитель, это есть самая настоящая реструктуризация. Причем в пояснении к приказу сказано, что «убыточная работа порта, значительное число нарушений законодательства о труде, несоответствие ряда работников аппарата управления квалификационным характеристикам, предъявляемым занимаемым ими должностям… свидетельствует о неэффективной системе управления производством и организации труда в порту». К тому, насколько «эффективна» стала работа порта после прихода нового руководства мы еще вернемся. Сейчас же хотелось отметить несколько нарушений, связанных с этими приказами. А именно: нет, например, согласования с профсоюзом. Ведь согласно КЗоТу начальник не имеет права подписывать приказ, не оповестив об этом профсоюз. Причем по законодательству руководству необходимо оповестить профсоюз об увольнении ряда сотрудников за 3 месяца.

Справляется ли новое руководство со своими обязанностями?

Как мы уже говорили, смена руководства в порту спланирована так, что оно приступило к своим обязанностям в пик курортного сезона, когда объемы пассажироперевозок и доходы резко возрастают. Однако «не так сталося, як гадалося». В этом году загрузка санаториев и здравниц ЮБК была на 30-40% ниже, чем в прошлом. Кроме этого, появилось большое количество частных судовладельцев, конкурирующих с судами порта. Прежним руководством была проведена масштабная работа по привлечению пассажиров: были заключены договоры с турфирмами и частными предприятиями на организацию морских прогулок и экскурсий. Для реализации этого проекта была организованна продажа билетов в ялтинском порту, во всех портпунктах, а также более чем в 100 точках от Судака до Симеиза. Были предусмотрены скидки для проезда организованных групп туристов.
По словам сотрудников порта, новый начальник постоянно находится в командировках, исполняя обязанности советника министра. Иванов почти сразу назначил своим заместителем по эксплуатации человека, являющегося фактическим владельцем — управляющим компанией ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус Лтд», предыдущая деятельность которой в порту в период 2003-2006 г., согласно акту КРУ Минтранса Украины, причинила порту убытки в размере более 8 млн. грн.
Интересно, что ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус Лтд», является владельцем теплохода «Эол» и теплохода «О. Глазунов», которые занимаются перевозкой организованных групп туристов, между Ялтой, Ласточкиным гнездом и Алупкой, а также морскими прогулками и экскурсиями. Причем этой же деятельностью занимаются и суда порта, которые являются прямым конкурентом для судовладельца. ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус Лтд» является владельцем теплоходов «Эол» и «О. Глазунов», которые эксплуатируются на перевозках организованных групп туристов между Ялтой, Ласточкиным гнездом и Алупкой, а также на морских прогулках и экскурсиях. В отличие от других частных судовладельцев, суда которых работают на перевозках туристов там, где не работают суда порта либо предоставляемых портом услуг недостаточно, данная компания эксплуатирует свои суда на линии Ялта-Ласточкино гнездо-Алупка, используя методы недобросовестной конкуренции судам порта. Линия Ялта-Ласточкино гнездо-Ялта традиционно обслуживается судами порта, которые полностью покрывают потребность в перевозках на этом направлении даже в пик курортного сезона. Руководство ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус Лтд» эксплуатировало свои суда на этом направлении за счет демпинговых цен за проезд, фактически переманивая пассажиров при помощи своих сотрудников, расставленных в непосредственной близости от касс порта. В настоящее время, с приходом к управлению портом, руководство компании фактически устранило суда порта от этого наиболее прибыльного вида перевозок. По мнению сотрудников порта, с приходом к управлению портом новое руководство компании фактически устранило суда порта от наиболее прибыльного вида перевозок. В прошлом году для организованных групп туристов скидки достигали 50%. Новым руководством скидки были отменены. Что повлекло за собой значительные убытки порта, а большая часть клиентов переметнулась на суда ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус Лтд».
Но это еще не все. По нашим данным, новое руководство порта разорвало ранее заключенные договоры с частными предпринимателями по привлечению пассажиров на морские прогулки. И все это, по мнению сотрудников, сделано в угоду финансовым интересам ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус Лтд». А несоблюдение этих соглашений может вызвать судебные разбирательства и штрафные санкции. В связи с этим уменьшилась перевозка пассажиров на 30%, были прекращены вечерние прогулки и экскурсии, а также прекращена эксплуатация судна на прогулках Морское-Партенит, на чем порт потерял в среднем 200 тыс. грн.
Новый зам. начальника порта по эксплуатации, пользуясь своим служебным положением, произвел ремонт двух главных двигателей теплохода «О. Глазунов», принадлежащих ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус Лтд», в ущерб ремонтным работам теплохода «С. Тюленин», принадлежащего порту, причем ремонтные работы этого судна порту не оплачены.

Резюме

Тенденции, надо признаться, настораживают. Хотя по земле, имеющейся у порта, никаких решений и приказов еще не подписано, но материальная база порта находится под угрозой. Например, имеющиеся в порту суда, общей вместимостью около 3000 тонн нуждаются в срочном ремонте, однако, как заявляет новоиспеченное руководство порта, средств на это они не имеют и возможности изыскания таковых отсутствуют. Причем, по словам сотрудников порта, принято решение все грузовые суда списать, в том числе и работающих в настоящее время теплоход «Таврия». А, заметьте, одно судно, по перевозке песка, в течение месяца зарабатывает порядка 830000 грн. Чем руководствуется новый начальник, когда принимает такие катастрофичные для предприятия решения, не известны, однако зарождается мысль, что стоит цель разорить ялтинский порт как самостоятельную единицу. Ведь, если такая работа проводится, значит это кому-нибудь нужно?!

Таким образом, недополучено доходов около 725 тыс.грн, а расходы порта на выплаты частным предпринимателям по договорам реализации билетов увеличились ориентировочно 1 млн.грн., поскольку новое руководство порта заключило экономически невыгодные, по сути грабительские для порта договора с частными предпринимателями на организацию продажи билетов в порту Ялта и приписных к нему портопунктах на рейсовые суда порта. По этим договорам частные предприниматели осуществляют как продажу билетов, так и контроль за использованием проездных документов на судах порта, что практически открывает путь к злоупотреблениям. Оплата услуг этих частных предпринимателей обходится порту в 24% от валового дохода. Поэтому, ухудшение финансового результата в августе 2008 года, ориентировочно составило 1 млн.725 тыс.грн

Ялтинский морпорт

Ялтинский морпорт рассчитывал получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012.Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 300 метров. При этом Ялтинский морпорт находится на втором месте в списке готовящихся к приватизации.

Ялтинский порт является членом международной ассоциации круизных портов Средиземного моря «Medcruise». Кроме международных и внутренних пассажирских перевозок порт осуществляет перевалку грузов. Территория порта включает пассажирский комплекс, располагающийся в центре города, грузопассажирский комплекс в одной миле к востоку от центра города, в Массандре. Пассажирский комплекс может принимать теплоходы длиной до 240 м (до 270 м при благоприятных метеоусловиях) и осадкой до 9 м.

 

материал опубликован в "КТ" № 2 от 27 сентября 2008 г. 

Еще статьи:
Просмотров: 6154 |   Комментарии (0) Дата публикации: 26-09-2008

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (11)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)