Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Начать с нуля

В Джанкое с надеждой смотрят в будущее

Джанкой: есть ли шанс войти в новую эпоху?

Мы продолжаем серию публикаций о крымских городах. На этот раз в поле зрения редакции попал Джанкой. Смогут ли новые руководители решить старые проблемы города, который принято считать воротами Крыма? О том, чего ждут джанкойцы от не такой уж и новой власти, а также какие проблемы требуют первоочередного внимания чиновников, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

Тотальное бездорожье

Общая неблагоустроенность города. В этих трёх словах, пожалуй, можно описать одну из основных проблем Джанкоя. Первое, что хочется сделать, когда въезжаешь сюда, — это выехать. Всё вокруг не говорит — трубит о том, что городом никто не занимался долгие-долгие годы. Так что без преувеличения можно сказать: перед новым городским начальством — главой муниципального округа Александром Кульневым и временно исполняющей обязанности главы администрации Людмилой Белашёвой — встали почти непосильные задачи. Город необходимо полностью восстанавливать — чуть ли не с нуля, всё здесь требует вложения финансов и энергии.

И первой в списке городских проблем можно считать классическую — дороги. Деньги на их ремонт в Джанкое выделялись каждый год, однако толку от этого мало. Например, в январе прошлого года решением сессии горсовета на реконструкцию дорожного полотна было выделено 139 200 гривен. Это деньги территориального дорожного фонда Джанкоя. Помимо этого, ещё 96 600 гривен было предусмотрено в городском бюджете на текущий ремонт асфальтобетонного покрытия.

Проверить, были ли эти средства израсходованы по назначению, не так сложно — достаточно проехать по городу. Как мы уже писали ранее, в результате дороги залатали смесью песка и гравия. Понятно, что такой «асфальт» долго не прожил, зато некоторые чиновники смогли положить лишнюю копеечку себе в карман. О состоянии сельских дорог вообще говорить не приходится.

С ними и аттракционы не нужны — и так сплошной экстрим.

О второй проблеме еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» также писал не единожды — это грязь. Даже если во всём городе сразу убрать невозможно, то можно же обратить внимание хотя бы на центральные улицы, которые до сегодняшнего дня находятся в ужасном состоянии. Взять ту же речку Степную, на очистку русла которой, опять же, выделялись средства из бюджета, но до сих пор она больше напоминает помойку.

Рабочим — места

Джанкой до последнего времени оставался городом с одними из самых низких социально-экономических показателей, а самой болезненной проблемой была тотальная безработица. Создание новых рабочих мест зависит от целого ряда факторов, одним из которых является эффективное стратегическое планирование, благодаря которому город может занять свою нишу в экономической системе республики.

На протяжении последних нескольких лет городские власти честно предпринимали попытки вписаться в суровые реалии, однако дефицит бюджетного финансирования, периферийность региона и недостаточная гибкость, а может, и нерешительность первых лиц города в лоббировании интересов не дали видимых результатов. В Джанкой за последнее время не зашел ни один инвестор, здесь не модернизировано ни одно предприятие.

Насколько активней будет действовать новый председатель городского совета Александр Кульнев, пока не вполне понятно, однако темп, с которым рассматриваются необходимые для начала работы решения — принятие Регламента работы горсовета, утверждение Положения о постоянных комиссиях, формирование конкурсной комиссии для выборов главы городской администрации, оптимизма не внушает. Три недели ушло у местных чиновников на подготовку к сессии четырёх не самых проблемных вопросов.

Примечательно также, что с момента назначения руководство города никак публично не презентовало свои планы и намерения относительно дальнейших действий, не обозначило конкретные шаги, которые планируется предпринять для решения наиболее актуальных и острых социальных проблем Джанкоя.

Индустриальному парку — индустрию

Вопреки тому, что Джанкой принято считать воротами Крыма, развивать транспортную сферу сегодня в регионе малоперспективно. Согласно данным администрации госпредприятия «Крымская железная дорога», объём пассажирских и грузовых перевозок существенно сократился, что для Джанкоя, который является одним из крупнейших железнодорожных узлов полуострова, особенно симптоматично.

Впрочем, наряду с транзитными возможностями, несколько десятков лет назад в Джанкое закладывался и определённый промышленный потенциал, в первую очередь на базе машиностроительного завода, который в своё время специализировался на производстве сельхозтехники. От завода впоследствии остались, по сути, одни руины, но былые амбиции живы — в городе подготовлены все условия для полноценной работы индустриального парка.

И хотя ранее эта площадка абсолютно не привлекала потенциальных вкладчиков, это вовсе не означает, что сегодняшним чиновникам стоит ставить на ней крест. Уже завтра ситуация может кардинально поменяться, к примеру, в связи с принятием закона об особом экономическом статусе Крыма, очередное обсуждение которого недавно прошло в Правительстве РФ.

Ведь в перечне преференций, которые могут быть заложены в закон об особых экономических условиях полуострова, вероятней всего, будут долгосрочные налоговые каникулы для производственников. А это сразу же приведёт к определённому росту внимания со стороны предприятий, планирующих расширение производственных площадей, и городским чиновникам надо быть готовыми встречать потенциальных инвесторов с актуальными и адекватными предложениями.

Новые вызовы старым лицам

Однако пока желающие инвестировать в строительство промышленных гигантов не выстраиваются в очередь, а, даже напротив, наблюдается заметное сокращение бизнес-активности, новому руководству города предстоит продемонстрировать не абы какой профессионализм, чтобы поддерживать все системы жизнеобеспечения в удовлетворительном состоянии при весьма скромном финансировании.

В этой связи весьма оправданно выглядит распределение ролей в местной власти. Председатель городского совета Александр Кульнев, как предприниматель, должен понимать логику потенциального инвестора и принимать стратегические решения в пользу экономической привлекательности. Тем временем исполняющая обязанности главы городской администрации Людмила Белашёва поддерживает в городе порядок на том уровне, на котором это удавалось ей и другим чиновникам на протяжении последних лет, несмотря на тотальный дефицит бюджета.

Все это усложняется обстановкой вокруг города — в связи с перебоями в водоснабжении окрестные агрохозяйства сокращают свою активность, что косвенно влияет и на экономические процессы в самом Джанкое. Так что актуальные до недавнего времени планы, связанные с ориентацией на переработку сельхозпродукции, как один из потенциальных векторов развития города, едва ли по-прежнему остаются актуальными.

В этой связи новому руководству Джанкоя предстоит активно искать и находить своё поле деятельности, строить новые партнёрские связи и широко привлекать инвестиционные средства. И от того, окажутся ли среди ближайших решений местных властей такие, которые хотя бы отчасти будут нацелены на эти действия, уже станет ясно — совершит ли Джанкой экономический рывок в ближайшее время или очередные пять лет будут мало чем отличаться от предыдущих.

Аркадий ЛУКИН
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 302 от 24 октября 2014 года

Еще статьи:
Просмотров: 2767 |   Комментарии (0) Дата публикации: 29-10-2014

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Май 2019 (33)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)
Январь 2019 (46)
Декабрь 2018 (88)