
Соседи буквально выживают жительницу Бахчисарайского района из квартиры
«Соседские войны», как правило, мало интересуют правоохранителей — всех заявителей они отправляют в суд. Но в нашем случае нетрудно разглядеть в обычных соседских издевательствах уголовное «зерно». Если, конечно, стражи порядка захотят присмотреться.
Чёрная зависть
Когда после долгой жизни в Магаданской области Раиса Яковлевна Квартюк и её муж поменяли двухкомнатную квартиру на скромную однушку в крымском селе Скалистом Бахчисарайского района, они думали, что теперь-то начнётся их счастливая крымская жизнь. С тех пор прошло более тридцати лет, а у потерявшей уже мужа женщины нет не только счастья, но и просто покоя. Беда — в нескольких соседях, которые почему-то объявили Раисе Яковлевне войну. Скрытую и вполне открытую, с тайными пакостями и откровенными нападениями на пожилую женщину. Может, потому, что не относится она к касте люмпен-пролетариата, что всю свою жизнь занималась умственным трудом, что прилично одета и не похожа на сельскую женщину, да ещё и «шляпу надела».
Пожалуй, соседская зависть началась с того, что жильцы сверху, пожилая женщина с дочерьми, из-за сложной семейной ситуации предложили обменять её однушку на их трёхкомнатную квартиру с доплатой — им очень нужны были деньги. Раиса Яковлевна согласилась с радостью — хотелось простора. Да ещё долгое время поддерживала с соседкой отношения, даже деньги в долг давала.
А некоторые из соседей сразу же выразили своё пролетарское недовольство: вот, мол, нам они свою квартиру не предложили, сразу этой, приезжей, продали. Так потихоньку стала расти ненависть к «этой».
А что же защитник семьи? Покойный ныне муж Раисы Квартюк, Борис, был лётчиком, при этом человеком на редкость спокойным и бесконфликтным, твердил жене: «Не связывайся». Вот и не связывались. До такой степени, что главным детским воспоминанием дочери (которой к моменту переезда было шесть лет) стало то, как глубоко пьющий сосед всячески её терроризировал, иногда не пускал домой с улицы, а подружек её не впускал в дом вообще. Отец его только руками разводил: а что делать, если сын дурак, когда выпьет?
Во второй этап травля Раисы Яковлевны перешла, когда соседи снизу решили построить под её окнами гараж. В парковой зоне, между прочим. Женщина против самого строительства не возражала, но попросила перенести стройку непосредственно из-под окон на пару метров в сторону — уж больно тяжело дышать парами бензина и масел. Но соседи отстроились там, где захотели, а выходы для своей злобы находили в том, что днями и ночами оскорбляли женщину, стучали в двери и стены, а как только она появлялась на улице, покрывали матом.
Конечно, Раиса Яковлевна заявляла о притеснениях и издевательствах в милицию, вообще куда только не писала, а правоохранители все годы отвечали одно: нет, мол, никакого события преступления, что в переводе с чиновничьего на простой язык могло означать только одно: всё вы врёте, гражданка Квартюк...
«Я сам тебя шлёпну...»
Вскоре соседи снизу впустили квартирантов, и жизнь Раисы Яковлевны окончательно превратилась в ад — «вселенцы» оказались гражданами, активно занимающимися упаковкой и реализацией наркотиков. По крайней мере так уверяет пожилая женщина, которая долгое время не могла понять, зачем соседи мешками возят какую-то траву, которую прячут то на чердаке, то в подвале. И даже слова типа марихуана или конопля ей ни о чём не говорили. Поначалу, конечно...
А когда соседи стали колотить ночами в своей квартире то по полу, то по стенам, женщина стала жаловаться участковому — мол, ну нельзя же ночью ремонт проводить. Участковый так и не смог добраться, чтобы проверить жалобы Раисы Яковлевны: мол, некогда мне, работы много, тружусь с самого раннего утра и до полуночи. Она ему в ответ: так вот как раз после полуночи они и грохочут, приходите, сами послушаете. Но он отказался. Зато сосед спустя какое-то время заявил ей: будешь приставать и жаловаться, я сам тебя шлёпну. А знающие наркотехнологии граждане просветили наивную Раису Яковлевну: никакого ремонта у соседей нет, это они так коноплю отбивают для дальнейшей продажи.
Надо сказать, что за это время соседские квартиранты не раз нападали на пожилую женщину даже у неё в квартире, что само по себе уже является преступлением. А от правоохранителей — тишина. Впрочем, не совсем. Однажды, после того как Раису Яковлевну избил сосед вместе со своей женой до сотрясения мозга, другие жильцы дома вызвали и «скорую», и милицию. Три недели женщину лечили в стационаре, а вот милиция ответила, что... даже проверку не станет проводить «в связи с отсутствием события преступления».
А ведь с женщины и побои сняли в качестве доказательства нападения. Но правоохранители предложили ей обращаться в суд в гражданском порядке.
Как утверждает Раиса Яковлевна, в её доме живёт чуть ли не наркомафия, правда среднего уровня — соседи то и дело фасуют и продают пакетики с зельем и набитые уже травкой папиросы, дела свои проворачивают по ночам, втянув в эту деятельность почти всё молодое население не только этого дома. А правоохранители ничего «не видят». Куда она только не писала жалобы и заявления — раньше в МВД и СБУ, сейчас — в бахчисарайскую полицию. Тишина, везде одна тишина. Обращала внимание на эту проблему руководства ближайшей школы: мол, неужели вас не волнует, что ученики приходят на уроки в таком состоянии? В школе ответили: нам главное, чтобы они на уроках присутствовали, а их состояние — это проблемы родителей.
С августа Раисе Яковлевне вообще покоя нет: сосед с тёщей и женой напали на неё возле дома, когда она прогуливала маленького внука, побили пожилую женщину, отобрали сумку. Ребёнок просто был в шоке. А участковый заявил опять — свидетелей нет, нет и дела.
Раиса Яковлевна потеряла уже всякую надежду, обращалась к адвокатам, которые заявили, что с наркоманами-соседями связываться не будут. Когда она уходила из редакции, рассказав эту историю, печально пошутила: «Теперь меня, наверное, вообще убьют...» Если, конечно, местная полиция не защитит. Как положено по законам России.