Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

На своих двоих... колёсах

Как зимой выживают крымские велосипедисты?

Недавно по всему миру прошла ежегодная акция «На работу на велосипеде зимой». С каждым годом всё больше и больше людей пересаживаются на велосипеды вне зависимости от погодных условий. Кто в Крыму ездит зимой на велосипеде, что нужно сделать в городе, чтобы облегчить жизнь велосипедистам, и когда в Симферополе наконец появятся велодорожки, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

Многие мои знакомые уже давно пересели на велосипед. Добираться на работу, крутя педали, оказалось удобнее и быстрее, чем в душных маршрутках и медленных троллейбусах. А тут тебе ни пробок, ни громко разговаривающих по телефону попутчиков. Однако для большинства велолюбителей велосипед всё равно остаётся транспортным средством лишь в тёплое время года, а вот зимой мало кто отваживается передвигаться по городу именно таким способом. Впрочем, количество смельчаков растёт с каждым годом.

«Крымский ТелеграфЪ» пообщался с крымчанами, которые ездят на велосипеде, невзирая на погоду.

«По таким улицам нужно на танке ездить!»

Андрей Тулупов, 27 лет

Опыт. Стаж катания в зимнее время — два года. Выезжаю в зависимости от погодных условий. В сильно минусовую температуру, гололёд, метель и прочее предпочитаю выбирать альтернативные средства передвижения. Самая низкая температура, в которую приходилось ездить, — минус четыре градуса.

Подготовка. Зимой на велосипеде так же удобно передвигаться, как и в другие времена года. Есть, конечно, некоторые отличия в плане мокрого (иногда с ледяной коркой) асфальта, возможно, худшей видимости, что снижает скорость передвижения и вносит изменения в обычную манеру езды на велосипеде.

И эти изменения необходимо учитывать: одежда должна быть подходящей (желательно термобельё), а покрышки должны быть с «зубастым» протектором. На обычных сликовых покрышках зимой лучше не кататься, так как сцепление с дорогой намного хуже.

Город. По поводу приспособленности города — да, он у нас без велодорожек. На некоторых улицах слишком много ям на дорогах, так что более подходящим средством передвижения был бы... танк. Но не всё так плохо. Могу сказать из своего опыта, что ездить по нашему городу и без велодорожек вполне можно. Просто стараюсь исключить из своего маршрута те улицы, на которых большое движение, узкие полосы или сложные развязки. Однако надеюсь, что в скором будущем велодорожки у нас всё же появятся. Думаю, многие заметили, что транспортный поток вырос в несколько раз за последнее время. Так что велодорожки были бы как раз кстати. Уверен, что это подтолкнуло бы многих к использованию велосипеда как основного транспорта для передвижения по городу.

«Устойчивость на велосипеде лучше, чем на двух ногах»

Игорь Вечканов, 28 лет

Опыт. На велосипеде с 2008 года. Самые плохие погодные условия в городе — это сплошной гололёд и больше 10 градусов мороза плюс шквальный ветер с порывами. Даже небольшой подъём давался с трудом, но это только прибавляло интерес.

На велосипеде езжу за покупками, на работу, на прогулки с друзьями после работы, обычно собираемся в центре или даём пару кругов по городу почти каждый вечер. Время года не имеет значения, от непогоды защищает правильно подобранная экипировка. Хотите — верьте, хотите — нет, но на велосипеде при должном навыке и хороших покрышках устойчивость выше, чем на двух ногах.

Город. В Симферополе по-прежнему нужны велодорожки в центре, прямая велосипедная дорожка вдоль Салгира, чтобы добираться до выезда из города, нужен байкпарк. В районе Фонтаны нам обещали выделить место для тренировок, соревнований и выступлений, но дальше разговоров дело не пошло.

Не меньше мешает и отсутствие велоинфраструктуры. Например, на площади Советской есть занятные велопарковки. Не знаю, кто их проектировал, но человек был явно далёк от велосипедов. Нормально поставить и надёжно пристегнуть велосипед невозможно в принципе. Всю эту конструкцию два человека запросто поднимают вместе с плиткой, в которую вкручены крепёжные болты. При желании можно взять и унести всю стоянку с велосипедами. Нет никакого наблюдения за местом стоянки.

«Когда ленюсь — думаю о Скандинавии»

Алексей Ефремов, 33 года

Опыт. Зимой езжу года четыре. Ездил даже при минус двадцати по гололёду. Приходится ехать медленно, чтобы не упасть, но хочется-то быстрее, потому что холодно! Конечно, в морозные дни есть некоторый дискомфорт, но сразу вспоминаю фотографии из Скандинавии, где народ по сугробам всю зиму ездит, и говорю себе: «Не ленись, не будь неженкой!» Ездить стараюсь каждый день — полчаса на работу, столько же обратно. Плюс на тренировки тоже на велосипеде. Иногда даже в ночные клубы приезжаю.

Город. Сложнее всего ездить в районе Центрального рынка, я бы его вообще за город куда-нибудь перенёс! А ещё не нравится культура вождения в городе, но в этом виноваты все участники движения, а не только велосипедисты.

«Пугаюсь автомобилистов, которые рядом сигналят»

Алла Зигачёва, 23 года

Опыт. Это мой первый год с великом. Пару недель назад пришлось переправлять новый велосипед из Севастополя в Симферополь, на улице было минус один, но одеты были не очень тепло, так что страшно замёрзли. Ехали медленно, потому что дорога покрылась изморозью и был большой риск упасть.

Чаще всего езжу на работу, намного реже с велогруппами на маршруты. Ежедневно по городу туда-сюда.

Город. Меня пугает только одно: поведение автомобилистов на дороге. Могут придавить к обочине, что не раз бывало со мной. Или не пропускать, или сигналить под боком, из-за этого я пугаюсь.

«Велосипедистов надо отделить»

Сергей Стуканов, 27 лет

Что нужно сделать в городе, чтобы ездить по нему стало безопаснее и приятнее? Отделить велосипедистов от общественного движения отдельной полосой. Мне не нравится ездить по дорогам с общественным и другим транспортом — это опасно.

Голос власти

Виктор Агеев, мэр Симферополя, 55 лет

Опыт. На велосипедах с детьми ездим практически каждые выходные. Но, разумеется, летом. Велосипед всё же сезонный вид транспорта, если вы, конечно, не ярый экстремал, чтобы кататься по снегу в мороз.

Город. К сожалению, Симферополь для велодвижения (особенно в центральной части) — не только неудобный, но и небезопасный город: узкие улицы без возможности расширить их не только для велодорожек, но зачастую даже для того, чтобы сделать более безопасными и удобными тротуары. Увы, с этим мы вынуждены считаться.

Мы запланировали строительство почти двухкилометровой велодорожки вокруг будущего спортгородка в районе улицы Гурзуфской. К сожалению, реализовать этот проект в прошлом году, как намечали, мы не смогли: помешали известные события, в результате которых у нас просто изъяли почти 300 миллионов гривен. Но от планов мы не отказываемся: проект готов, пересчитаем его в рубли и постараемся в этом году велодорожку открыть. Ну а потом будем думать над тем, чтобы они появились в зонах активного отдыха симферопольцев в других районах города.

Евгения КОРОЛЁВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 317 от 20 февраля 2015 года

Еще статьи:
Просмотров: 2681 |   Комментарии (0) Дата публикации: 23-02-2015

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Май 2019 (38)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)
Январь 2019 (46)
Декабрь 2018 (88)