Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Старые схемы Ялтинского порта

До открытия летней навигации остались считанные дни

Спасут ли пассажиры государственное транспортное предприятие от миллионных убытков

 

Недавно еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» уже писал о том, какая нескучная жизнь бурлит в Ялтинском торговом порту. И вот неожиданно тема получила продолжение. Сколько миллионов теряет госпредприятие на пассажирских перевозках, подсчитывал «Крымский ТелеграфЪ».

 

Типичные посредники

В статье «Передел беспредела» (№ 324 от 10 апреля 2015 г.) мы обратились ко всем, кто знает о фактах коррупции или других злоупотреблений в Ялтинском морском торговом порту, с просьбой поделиться этими сведениями с газетой «Крымский ТелеграфЪ». Так в наше распоряжение попало обращение к полномочному представителю президента РФ в Крыму Олегу Белавенцеву, в котором детально расписана действующая коррупционная схема организации пассажирских перевозок.

По словам автора документа, ещё в незапамятные времена в порту угнездилась компания «Ди Пи Эйч Модус» (DPH Modus), которая лет шесть назад и вовсе срослась с администрацией порта и полностью завладела контролем над морскими перевозками туристов. Учредители фирмы — две дочери одного из бывших заместителей начальника порта, а директор ООО одновременно была инспектором отдела кадров госпредприятия.

С того времени рядом с билетной кассой порта появилась аналогичная касса частной компании. Эта касса, а также несколько выносных точек продавали билеты на частные теплоходы, тем самым значительно ограничивая продажу билетов в портовой кассе. Кроме того, перевозки организованных туристических групп проводились только через счета «Ди Пи Эйч Модус», а суда порта были полностью выдавлены с самых привлекательных туристических маршрутов. И хотя в дальнейшем начальники предприятия менялись быстрее времён года, никто из них эту схему почему-то не поломал.

Продолжение следует?

Вспоминать эту муторную историю, по фактам которой постоянно открывались и закрывались уголовные дела, возможно, было бы и незачем, если бы с переходом в новые правовые реалии ситуация в порту как-то поменялась. Но, как утверждает автор обращения, летняя навигация минувшего года тоже прошла под полным управлением частной фирмы в убыток госпредприятию.

Так, пять пассажирских судов, принадлежащих порту, перевозили в августе прошлого года в среднем по 800 пассажиров и примерно столько же брали на борт всего два катера, работающих от компании «Ди Пи Эйч Модус». Зная среднюю цену билета, которая на тот период, по данным авторов обращения, составляла 367 рублей, нетрудно подсчитать, сколько денег уходило мимо портовой кассы в карманы владельцев частной фирмы. Каждый день частники получали доход почти в 300 тысяч рублей.

Закономерно предположить, что при такой арифметике администрация госпредприятия «Ялтинский торговый порт» допустила только за один месяц недополучение дохода в размере около девяти миллионов рублей. А с учётом особенностей летней навигации, в которой примерно половина пассажиропотока приходится на август, сумма, не попавшая в казну порта, составляет примерно 18 миллионов.

Для понимания масштабов финансовой катастрофы госпредприятия в обращении приведён приблизительный расчёт всех доходов и расходов, которые оно несёт на протяжении года. Из чего следует, что пассажироперевозки являются единственным значительным источником поступлений (остальная деятельность в порту практически остановлена), а 18 миллионов — это примерно треть от всех затрат госпредприятия.

То ли да, то ли нет

Вот только все эти измышления базируются исключительно на личных домыслах автора сообщения, который в беседе с корреспондентом газеты «Крымский ТелеграфЪ» сказал, что не располагает ни одним подтверждающим документом. А на вопрос о том, как можно проверить изложенные расчёты, посоветовал обратиться к «любому капитану» в Ялтинском порту.

Узнать мнение об этой ситуации руководства «Ди Пи Эйч Модус» не удалось — контактные телефоны фирмы в публичном пространстве отсутствуют. Единственное, что выяснилось, — компания перерегистрировалась по российскому законодательству с уставным капиталом в десять тысяч рублей. Кстати, юридический адрес фирмы — улица Рузвельта, 7, а это соседнее с Ялтинским портом здание (улица Рузвельта, 5).

Тем временем в порту подтвердили, что такая компания действительно работает на пассажирских перевозках, используя два своих судна, и действительно обслуживает наиболее выгодные маршруты.

Насколько при этом увеличится прибыль у госпредприятия, начальник пассажирского комплекса порта Алексей Гузиев предположить отказался, посоветовав спросить их самих. Также чиновник затруднился ответить на вопрос, в какие сроки планируется передавать эти маршруты судам Ялтинского порта.

Его неуверенность получила объяснение сразу после майских праздников, когда многие жители Ялты с сожалением констатировали, что на пассажирских маршрутах работало пять частников, а катера порта так и остались на приколе.

Между тем озвученная проблема заслуживает самого пристального внимания, поскольку наличие таких «посредников» никак не способствует развитию порта. По данным источника, близкого к морским перевозкам, удачно вписавшуюся фирму прикрывают на уровне транспортной прокуратуры и на данный момент администрация порта оказалась перед дилеммой — развивать собственные перевозки и в результате серьёзно испортить отношения с надзорным органом или же просто оставить всё как есть.

До открытия летней навигации остались считанные дни. И организация пассажирских перевозок в Большой Ялте станет отличным индикатором готовности должностных лиц, отвечающих за деятельность госпредприятия и транспортную отрасль региона, то ли работать на благо Крыма, то ли использовать прописавшиеся в этой системе устойчивые коммерческие схемы.

Аркадий ЛУКИН
Фото tarasyalta.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 327 от 8 мая 2015 года

Еще статьи:
Просмотров: 3084 |   Комментарии (0) Дата публикации: 13-05-2015

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Июль 2019 (64)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)