Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Чиновник и Закон

Чиновник и Закон

Государственный служащий, отвечая на вопросы журналистов, показал полное незнание законодательства государства

Дозвониться на «прямую линию» главе Рескомитета по вопросам депортированных граждан Ремзи Ильясову для журналистов «КТ» проблемы не составило — вопреки нашему предположению, что телефон все время будет занят, соединили нас с первого же звонка. Весьма оригинальные ответы госчиновника на наши вопросы мы не смогли оставить без комментариев, поскольку считаем, что каждый представитель власти должен отвечать за свои слова. 

«КТ»: Крымскотатарские лидеры утверждают, что в самое ближайшее время из Узбекистана в Крым собираются приехать еще около 100 тысяч крымских татар. Готовится ли к этому ваш комитет, разрабатывается ли какая-то программа по решению этой проблемы? 
Ремзи Ильясов: «Крымскотатарские лидеры говорят немного иначе — есть независимые исследования, проведенные в свое время международной крымскотатарской организацией, которые говорят о том, что 96,3 % крымских татар, проживающих, в частности, в Узбекистане, готовы хоть завтра выехать в Крым. Однако проблема заключается в том, что нет жилья, работы — имеется в виду — соответствующей работы. И как быть детям — где учиться, и так далее. Вот в этом вся проблема. А говорится это для того, чтобы власти знали об этом и планировали работу по выполнению программ. Насколько это реально? Практика показывает, что нет такого притока, пока ежегодно прибывает по 2-2,5 тысячи человек. Но вопрос этот стоит остро, и если мы сможем удовлетворить все их потребности, то они будут переезжать, но пока мы не в состоянии это сделать».
«КТ», обратившись к собственным информаторам, приехавшим из Узбекистана и имеющим там родственников, мы узнали, что вот как раз там этот вопрос остро не стоит. На самом деле под видом крымских татар к нам приехало немало этнических узбеков, вроде как членов семей депортированных, которые пожелали иметь такие же льготы и получать какие-то пособия. 
В самом же Узбекистане, по мнению наших информаторов, никак не могло остаться такое большое количество крымских татар — в основном все они выехали в первую и вторую волну «возвращения». Из нескольких десятков тысяч оставшихся большинство живет в далеких горных кишлаках, выехать откуда им весьма проблематично, как и найти здесь, в Крыму, «соответствующую» их способностям работу.  
«КТ»: Скажите, а какие у вас взаимоотношения с меджлисом, с учетом того, что эта организация не зарегистрирована и ее деятельность нелегитимна?
Ремзи Ильясов: «У меня с меджлисом прекрасные отношения, я являюсь заместителем председателя меджлиса. Что касается легитимности — это народ сам провел «избирательную кампанию», выбрал этот орган и попросил власть с ним работать. Указ экс-президента Украины Леонида Кучмы в 1999 году «о создании совета представителей крымскотатарского народа» практически легализовал его, потому что в совет входит весь состав меджлиса. Вопрос регистрации или нерегистрации — это вопрос другой сферы, есть много групп национально-этнического характера, которые создаются для решения каких-то проблемных ситуаций. Меджлис обратился в Министерство юстиции Украины с просьбой зарегистрировать нас, но как представительный орган, а не как общественную организацию, но, к сожалению, ответа пока нет, пока мы и так открыто работаем: встречаемся с президентом и другими представителями власти».
Несмотря на то, что наш собеседник — государственный служащий, обязанный работать в правовом поле государства и в интересах государства, он все же немного заблуждается в вопросах легитимности той или иной организации, в частности, меджлиса. Во-первых, кого бы народ ни избрал в руководители общественной организации, а, согласно статье 15 Закона Украины «Об общественных организациях» от 05.06.2002 года, работать она может только после регистрации в Минюсте — составлять и направлять запросы в различные органы власти, писать резолюции, выдвигать какие-то требования и так далее. 
Во-вторых, упомянутый указ Кучмы касался исключительно Совета крымскотатарского народа при президенте и к деятельности меджлиса никакого отношения не имеет. Если же чиновники меджлиса считают, что их организация есть законной, поскольку целиком входит в этот Совет, пусть и переименуют меджлис таким образом. 
В-третьих, что касается попыток зарегистрировать меджлис как представительный орган – этот факт и подтверждает нежелание функционеров организации войти в правовое поле Украины, поскольку, согласно Конституции, единственным представительным органом в Автономной Республике Крым является Верховный Совет Крыма и никто более. Как-то не верится, что ради амбиций меджлисовских чиновников кто-то готов переписывать Конституцию. 
И, наконец, смущает членство господина Ильясова в качестве заместителя меджлиса — как известно, депортированные народы представлены не только крымскими татарами, но и несколькими другими национальностями. Сможет ли госчиновник переступить через свою «общественную нагрузку» и принципиально решать вопросы в пользу депортированных, независимо от их национальной принадлежности? Либо в Реском нужно ввести должности замов по вопросам «остальных» депортированных?  
Ванда ЯЗВИЦКАЯ,Юлия ГРИЩЕНКО "Крымский Телеграф"
фото К. Михальчевский

материал опубликован в "КТ" № 84 от 4 июня 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 2550 |   Комментарии (0) Дата публикации: 7-06-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (22)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)