Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Кто ворует в Ялтинском порту?

Кто ворует в Ялтинском порту?

Работа госпредприятия организована в пользу коммерческих структур

«Крымский ТелеграфЪ» продолжает освещать события, происходящие в Ялтинском порту, связанные с обвинением, предъявленным Управлением по борьбе с организованной преступностью ГУ МВД Украины в АРК нынешней администрации порта по ч. 5 ст. 191 УК (присвоение, растрата имущества либо завладение им путем злоупотребления служебным положением). Сейчас руководству порта инкриминируется присвоение более 3 млн. грн., возбуждено уголовное дело. 

Показательная разница
Минувший год Ялтинский морской торговый порт окончил с убытками почти 5 млн. грн., оказавшись едва ли не единственным убыточным портом Украины. А в начале апреля этого года загудел, как растревоженный улей, — правоохранители, нагрянувшие в административную часть предприятия, провели обыски и изъятие документов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности ЯМТП.
Александр Фонбаров, руководитель инициативной группы работников порта:
«Показательно, что милиция заинтересовалась происходящим в порту беспределом именно после того, как эта информация попала в СМИ. В первую очередь ссылались на газету «Крымский ТелеграфЪ».
Теперь инициативная группа работников Ялтинского морского торгового порта утверждает: разыскиваемые правоохранителями три с лишним миллиона гривен были неправомерно, в ущерб интересам предприятия, выплачены портовой администрацией во главе с начальником порта Егором Ивановым некоторым частным предпринимателям. Способов обогащения коммерсантов при этом несколько, расскажем о них по порядку.
Александр Фонбаров:
«По договорам с частниками на реализацию билетов и осуществление контроля при посадке на пассажирские суда порта, навязанным, вопреки мнению ведущих специалистов, нынешним исполняющим обязанности замначальника по эксплуатации Павлом Холковским, в августе-сентябре 2008 года порт выплатил им более 860 тыс. грн. При прежней администрации такие работы выполнялись собственными силами — кассирами и контролерами порта, расходы на содержание которых за аналогичный период составили 185 тыс. грн. А в навигацию 2009 года, по договорам, подписанным с теми же частными предпринимателями, администрация выплатила более 2,5 млн. грн. Для сравнения, расходы на содержание кассиров и контролеров порта в навигацию 2007 года составили порядка 300 тыс. грн.».
Таким образом, у правоохранительных органов, похоже, действительно есть более чем весомые причины заинтересоваться деятельностью руководства предприятия.
Ненасытная эскадра
Однако это только один из моментов странной коммерческой деятельности администрации ЯМТП, и вышеуказанной суммой убытки не ограничиваются.
Александр Фонбаров:
«Показатели работы пассажирского флота зависят от погодных условий, количества пассажиров и судов в эксплуатации, уровня тарифов на перевозки, цен на горюче-смазочные материалы и других объективных факторов. Однако в Ялтинском порту существует еще один фактор — работа господина Холковского. Дело в том, что, помимо организации продажи билетов частными предпринимателями, он на самой доходной экскурсионной линии предприятия (Ялта — «Ласточкино Гнездо» — Алупка) организовал работу судов, не принадлежащих порту». 
Но кому же был сделан столь щедрый подарок? Оказывается, указанные суда принадлежат ООО «Фирма Ди Пи Эйч Модус», фактическим владельцем и управляющим которой является все тот же Павел Холковский (в прошлом он был даже капитаном одного из судов «Модуса»).
Александр Фонбаров:
«С августа 2008 года, со времени прихода нынешней администрации, порт фактически прекратил перевозку организованных групп туристов. Прибыльное дело было отдано «Ди Пи Эйч Модус». Более того, ЯМТП передал этой фирме помещения и кассы на вокзале местных сообщений в Ялте и портопункте «Ласточкино Гнездо» для реализации билетов на их суда. В результате в 2009 году порт потерял, по самым скромным подсчетам, более 100 тыс. пассажиров и недополучил более 3,4 млн. грн».
Судьба «Саманты Смит»
Но этим странности в организации перевозок из Ялты организованных групп туристов не ограничиваются. По неизвестным причинам (вероятно, с целью устранения конкуренции со стороны более современного и презентабельного судна) теплоход «Саманта Смит», принадлежащий порту, в разгар навигации 2009 года был удален с линии Ялта — «Ласточкино Гнездо» и направлен на работу в Алушту. Здесь стоит привести данные, позволяющие сравнить использование судна прежней и действующей администрацией.
Итак. Количество перевезенных «Самантой» в 2007 году пассажиров (при прежней администрации) на линии Ялта — «Ласточкино Гнездо» составило 61,7 тыс. чел., что в денежном выражении — 1,8 млн. грн. Работа судна на линии Алушта — «Ласточкино Гнездо» в 2009 году (при действующей администрации) ограничилась перевозкой 16,7 тыс. чел. И принесла предприятию ориентировочно 820 тыс. грн. Таким образом, порт только на этом судне потерял 45 тыс. потенциальных пассажиров, которые достались, естественно, ООО «Ди Пи Эйч Модус».
Инициативная группа Ялтинского морского порта утверждает: работая на линии Ялта — «Ласточкино Гнездо» в навигацию 2009 года, т/х «Саманта Смит» заработал бы не менее 2,5 млн. грн. Потери предприятия только от удаления его на работу в регион Алушты составили более 1,7 млн. грн.
Александр Фонбаров:
«Помимо того, была прекращена работа судов порта на экскурсионных перевозках, на восточном направлении, из портопунктов «Рыбачье», «Малореченское» и «Солнечногорское». Весь восточный регион полностью потерян, что дало возможность судам частных судовладельцев организовать работы в этом регионе без учета интересов порта».
Невеселый итог
Можно рассказать и еще об одной особенности производственного процесса ЯМТП. По информации представителей инициативной группы Ялтинского порта, замначальника порта Холковский и старший инспектор отдела кадров Петункина (которая является также директором «Ди Пи Эйч Модус») создали практику привлечения к работе на судах «Ди Пи Эйч Модус» штатных работников порта — членов экипажей судов. Люди вынуждены работать по 24 часа в сутки, без отдыха и выходных дней, попеременно: то на судах порта, то на судах «Модуса». Это как минимум представляет угрозу безопасности мореплавания и может привести к гибели людей или иным тяжким последствиям.
Все вышеперечисленное может свидетельствовать лишь об одном весьма печальном факте: работа Ялтинского порта начиная с августа 2008 года и в навигацию 2009 года была организована в интересах компании «Ди Пи Эйч Модус», в ущерб финансовым интересам самого порта. Количество перевезенных пассажиров по сравнению с 2007 г. (650 тыс. чел.) было уменьшено в два раза, и соответственно недополучено более 7 млн. грн.
Стоит ли после всего сказанного удивляться рекордным для порта убыткам, достигшим в 2009 году суммы 5 миллионов гривен? И стоит ли удивляться возбуждению против нынешней администрации серьезного уголовного дела?
Константин САПРЫКИН "Крымский телеграф"
фото Архив "КТ"

материал опубликован в "КТ" № 84 от 4 июня 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 4446 |   Комментарии (0) Дата публикации: 9-06-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (11)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)