Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Кондуктор, нажми на тормоза

 Кондуктор, нажми на тормоза

Пока власти отказываются платить за перевозку пассажиров в городском транспорте, троллейбусы ездят на честном слове

За последнее время на предприятие «Крымтроллейбус» свалилось немало бед: то конфликт в трудовом коллективе произошел якобы по причине противостояния рейдерскому захвату, то провода в Алуште украли, да еще вроде как под милицейской «крышей».

А тут еще и городские власти отказываются финансировать перевозку пассажиров. Чтобы не останавливать движение троллейбусов, руководство предприятия собирается взыскать средства из местных бюджетов через суд.

Истории с рейдерством и милицейской крышей
В прошлом году, в канун 50-летия Крымского городского производственного предприятия «Крымтроллейбус», крымчане едва не лишились единственного городского транспорта. После ухода гендиректора Петра Кащавцева его кресло занял Геннадий Смирнов, бывший глава симферопольского автобусного парка. Новый начальник начал работу с увольнений и уменьшений льгот, чем якобы пытался сэкономить деньги на ремонт троллейбусов, и других радикальных мер. Работники предприятия заподозрили в его действиях попытку ликвидировать предприятие. Нашелся и повод - 5 гектаров земли рядом с Гагаринским парком, которые принадлежат «Крымтроллейбусу». Действительно, лакомый кусочек. Трудовой коллектив устроил забастовку и потребовал Смирнова уволить по добру по здорову. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Крыма, которому подчиняется предприятие, пошло навстречу работникам, и приказом министра «реформатора» с должности сняли. Хотя сейчас уже мало кто верит, что Геннадий Смирнов целенаправленно добивался развала предприятия. «Он искренне пытался навести порядок. Но может, не теми методами и не с той скоростью», - считает нынешний гендиректор «Крымтроллейбуса» Юрий Космачевский.
Но на этом беды не закончились. Еще не утих шум, связанный с кражей более 500 метров провода в Алуште. Из-за этого практически весь январь движение троллейбусов в Алуште и пригороде было прекращено. Тогда Юрий Космачевский заявил, что «это обыкновенный бандитизм, который крышуется людьми в погонах». Действительно, трудно было поверить, что можно незаметно украсть такое количество медных проводов в центре города. И, несмотря на то, что директор даже подкинул милиции мотив (медь высоко ценится в пунктах приема металлолома), алуштинские стражи порядка так и не нашли подозреваемых.
А на днях в алуштинском троллейбусном парке сгорел один из троллейбусов.

Юрий Космачевский, гендиректор КГПП «Крымтроллейбус»:

- Это умышленный поджог. У меня есть предположения, кто к нему причастен, но это все-таки функция милиции. В конце концов, довести хоть одно уголовное дело до конца.

Услуги в обмен на деньги
А сейчас руководство «Крымтроллейбуса» намерено взыскать через суд средства из местных бюджетов для покрытия своих расходов. Дело в том, что с горисполкомами Симферополя, Ялты и Алушты предприятие заключило договоры, согласно которым троллейбусы должны ходить по расписанию и перевозить
льготников, а местные бюджеты - покрывать расходы.

Юрий Космачевский:

- Государственное финансирование осуществляется очень плохо, госбюджет выделяет деньги в недостаточном количестве. Между тем договора на перевозки с горисполкомами действуют. Мы отчитались за январские перевозки и направили отчеты на утверждение. Если до 15 февраля горисполкомы не начнут платежи, мы будем принимать решение о подаче исковых заявлений.
Речь идет не о тысячах и даже не сотнях тысяч, а о миллионах гривен. К примеру, Симферополю в январе движение троллейбусов по городу обойдется в 1 миллион 800 тысяч гривен.

Удар по «зайцам» инфракрасным лучом
На сегодняшний день «Крымтроллейбус» - единственное в Украине предприятие, которое не является коммунальной собственностью территориальной громады. По всей видимости, в этом и заключается нежелание местных властей выделять деньги на содержание троллейбусных парков.
Так что приходится «Крымтроллейбусу» выживать собственными силами. Правда, если раньше почти каждый троллейбус был обклеен рекламой, что приносило неплохой дополнительный заработок предприятию, то с началом кризиса эта статья доходов резко сократилась. Сейчас в борьбе за каждого пассажира «Крымтроллейбус» решил разыграть проездные на месяц. Уже продаются новые билеты на проезд с номерками, которые будут участвовать в розыгрыше.
Прокатиться «зайцем» в троллейбусе теперь не удастся: новая система в виде специальной инфракрасной шторки будет подсчитывать количество входящих пассажиров. Один из троллейбусов с бесконтактной системой подсчета людей уже разъезжает по Симферополю.

Алексей РУСИНОВ" Крымский Телеграф"

фото М.Яблонский

материал опубликован в "КТ" № 68 от 12 февраля 2010 г 

Еще статьи:
Просмотров: 2678 |   Комментарии (0) Дата публикации: 18-02-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (8)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)