Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Борьба за качество

Покупатель должен знать свои права и уметь их защищать

Не стоит горевать, если в магазине вам продали испорченный продукт. Даже в том случае, когда признаки «просрочки» выявлены постфактум, вы имеете все основания вернуть товар продавцу. Ведь это он нарушил закон, а не вы.

Что запрещено продавать

Продажа продукции ненадлежащего качества является нарушением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880, а также Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно ст. 3 данного ФЗ, в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

. не соответствуют требованиям нормативных документов;

. имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

. не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

. не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

. не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, они утилизируются.

Как вернуть деньги за некачественный товар

Покупатель имеет право прийти в магазин с испорченным товаром, упаковкой и чеком (если имеется) и устно потребовать возврата денег, безвозмездного устранения недостатков или замены на аналогичный товар (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года).

Практика показывает, что при наличии чека любой приличный магазин не будет препятствовать осуществлению возврата. Стоимость продовольственных товаров невелика по сравнению с возможными издержками, которыми может обернуться магазину обоснованное обращение потребителя в контролирующие органы или в суд. Отсутствие кассового или товарного чека также не является препятствием для возврата товара ненадлежащего качества продавцу, но в этом случае, в соответствии со ст. 493 ГК РФ, потребителю придётся подтвердить факт покупки другими доказательствами — например, свидетельскими показаниями.

Вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества можно в рамках его срока годности или в случае, если товар уже был куплен с истекшим сроком годности, а потребитель обнаружил это после того как расплатился на кассе (ст. 19 ЗоЗПП).

При отказе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества потребитель может написать письменную претензию на имя директора магазина, а при отказе добровольно её удовлетворить подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении к ответственности по ст. 14. 43 КоАП РФ, а также — иск в суд с требованием возврата уплаченных денег, компенсации морального вреда, взыскания штрафа, неустойки на основании ст. 18, 15, 13 п. 6, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Ездим-летаем, про телефоны не забываем

С присоединением Крыма к России курортный ажиотаж переместился с вокзала в аэропорт. Тем не менее железнодорожный вокзал крымской столицы жив, ведь именно отсюда к разные концы полуострова ходят электрички. И, коль уж сложилось так, что под рукой нет интернета, обеспечьте перемещение ваших гостей из аэропорта в Джанкой, Евпаторию или Севастополь, воспользовавшись справочными телефонами.

Расписание электричек по вокзалу Симферополь-Пассажирский (Привокзальная пл., 1)

+7 (3652) 66-34-18

Международный аэропорт Симферополь (пгт Аэрофлотский, пл. Аэропорта, 15.

Информация по состоянию рейсов на текущие и последующие сутки доступна по телефонам:

+7 (3652) 59-55-45,

+7 (978) 936-77-71.

Елена БОНДАРЮК
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 338 от 24 июля 2015 года

Еще статьи:
Просмотров: 2080 |   Комментарии (0) Дата публикации: 27-07-2015

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Сентябрь 2019 (50)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)