Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Крыша важнее моста — 2

Кто стоит за добычей песка и насколько она легальна?

Кто прикрывает разработку и вывоз стекольного песка с побережья Азовского моря?

 

В разгар курортного сезона и ремонта дорог в Ленинском районе возобновилась добыча песка из карьера в прибрежном селе Нижнезаморском. Насколько законно ведутся работы и к каким последствиям может привести использование на этом объекте крупнотоннажной техники, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

 

Построили не всех

В прошлом году жители нескольких сёл вынуждены были перекрывать дорогу для того, чтобы задержать сорокатонные самосвалы «галион», которые активно вывозили песок из заброшенного песчаного карьера возле села. Урон окружающей среде уже тогда был нанесён неслабый — для удобства добычи и вывоза песка «галионам» расчистили несколько гектаров молодого сосняка вокруг карьера. Да и подъездной путь прорубили буквально сквозь чащу.

Власти Белинского сельсовета, в чьём ведении находилось Нижнезаморское, тогда в разговорах подтверждали, что озабочены той же проблемой. Как рассказывала год назад тогдашний сельский голова Ирина Каменченко, никаких налогов в местный бюджет разработчики карьера не платят, на каком основании ведут добычу песка, неизвестно — горный отвод или какие-то другие разрешительные документы от этих деятелей в сельсовете не видели.

Также чиновница уверяла, что направила по данному факту обращение в прокуратуру Ленинского района, однако ответа не получила и на этом посчитала свой долг выполненным.

Как утверждают местные жители, безынициативность в общем-то активной председательши Белинского сельсовета имела под собой веские основания — после обращения в прокуратуру на эллинге, который принадлежит её родственникам, были выполнены ремонтные работы неизвестно за какие средства.

С карьером, может, аборигены этот факт и не связали бы, если бы после первых протестов к ним не стали наведываться представители одной из строительных компаний, предлагая «не поднимать шум» в обмен на стройматериалы или выполнение каких-то мелких ремонтных работ.

Мост на грани

Но перекрывать дорогу жители Ленинского района продолжали. Мотание многотонников очень быстро превратило когда-то условно заасфальтированную дорогу в разползшуюся по обочинам колею, проехать по которой, кроме как на внедорожнике, можно было разве что на таком же самосвале. Впрочем, даже не столько состояние дороги, нещадно убивающей подвески легковых автомобилей, волновало людей из окрестных сёл, сколько вопрос сохранности моста через железную дорогу в районе станции Пресноводная. Дело в том, что по обеим сторонам моста стоит знак, запрещающий проезд транспорта весом более тридцати тонн.

Постоянная эксплуатация этого моста машинами с большим весом всерьёз угрожает его сохранности, поскольку сооружение возводилось ещё в шестидесятые годы прошлого века и под нагрузку, которую создают самосвалы с песком, технически не приспособлено. По сути, в любой момент мост может просто обвалиться. Одна из плит уже весьма заметно просела.

Однако до появления публикации в газете «Крымский ТелеграфЪ» («Крыша важнее моста», № 287 от 11 июля 2014 года) одолеть безжалостно уничтожавших остатки колеи разработчиков карьера не удавалось. После выхода в свет статьи, поднявшей эту проблему, самосвалы ни на мосту, ни в окрестностях карьера не появлялись больше года.

Крыша на месте?

Однако буквально с конца прошлой недели «галионы» снова в большом количестве принялись мотаться в обе стороны запланированной к ремонту дороги. Обратно с сорока-, а может, и более существенным тоннажем. По тому же старому, не предназначенному под такие нагрузки мосту. Только теперь дорожные знаки с ограничителями по нагрузке на мост куда-то исчезли, а в карьере появился даже сторож, который должен был придавать добыче легальный вид.

Местные жители снова собирают подписи для обращения в Следственный комитет и природоохранную прокуратуру, но признаются, что не верят в эффективность этих методов, а больше надеются на то, что с окончанием ремонтных работ добытчики не станут пускать по свежему асфальту перегруженные многотонники. На вопрос о том, кто стоит за добычей и насколько она легальна, ничего ответить пока не могут, поскольку на этот раз ещё дорогу не перекрывали и оценить, кто крышует работу карьера, не представлялось возможным.

На побережье не исключают, что техника прибыла из Багеровского карьера, того, за разработку которого был задержан сын главного налоговика Николая Кочанова, в дальнейшем погоревшего на взятке за попытку замять это дело. Среди других версий расположенный в нескольких километрах, возле села Белинского, горный отвод для фирмы «Камни Крыма», которая также имеет могущественных покровителей в кабинетах крымской власти.

Может быть, именно в связи с этим разрабатываемый карьер в Нижнезаморском не удалось найти ни в одном из реестров Министерства экологии и природных ресурсов Крыма — ни лицензированных на природопользование, ни предлагаемых к разведке и разработке?..

 

P. S. Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» намерен следить за развитием событий и реакцией правоохранительных органов.

Аркадий ЛУКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 342 от 21 августа 2015 года

Еще статьи:
Просмотров: 2793 |   Комментарии (0) Дата публикации: 24-08-2015

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Август 2019 (70)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)