Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Леонид Грач: «Свою готовность сражаться я доказал еще в 1991 году»

Леонид Грач: «Свою готовность сражаться я доказал еще в 1991 году»
Показания дает народный депутат Украины
Леонид Грач — один из немногих украинских политиков, сумевших завоевать известность и авторитет не громкими скандалами, эпатажными выходкам, а последовательной защитой собственной позиции и конкретными свершениями. Легко ли современному украинскому политику сохранять независимую позицию? Что заставляет человека сражаться за свои взгляды, жертвуя спокойствием, здоровьем и благополучием?
 
«Политика —это не ремесло. Это жизнь для меня»
В его биографии поражает прежде всего его идейное и политическое постоянство. Судя по всему, на протяжении жизни его взгляды никогда существенно не менялись. То, что говорит и пишет Леонид Грач сегодня, отражает нашу действительность. 
В период развала СССР он оказался «белой вороной» — немногие представители советского и партийного руководства сохранили тогда верность своему государству. После запрета Компартии Леонид Грач не ушел в частную жизнь, не занялся бизнесом и не пошел на службу новой власти, подобно большинству своих коллег, а начал борьбу за восстановление КПУ, не побоявшись вступить в жесткий конфликт с новыми хозяевами жизни. В те годы это было, мягко говоря, небезопасно. Особенно в Крыму, где к власти пришли криминальные группировки. Большинство бывших товарищей и коллег попросту предали его и партию.
Сегодня Леонид Грач также постоянно и бескомпромиссно ведет борьбу за конституционные полномочия Крыма, чем раздражает политических деляг, превращающих шаг за шагом полуостров в «яблоко раздора». Его любовь к Крыму проявляется буквально во всем: от способности увлекательно рассказывать о красоте крымской природы до высокого чувства ответственности за судьбу крымчан, которое, по его словам, заставляет его вступать в политические сражения. 
— Что заставляет вас заниматься политикой? Что стоит за желанием рисковать и сражаться, отстаивая свою правоту?
— Знание законов общественного развития и чувство ответственности. Это заложено в каждом человеке, но, к сожалению, в нынешних условиях, когда отношения социальной солидарности и стремление работать на благо общества сознательно подавляются и разрушаются, те, кто продолжает ощущать ответственность за судьбу страны, за будущее народа, за нашу цивилизацию и культуру, оказались в крайне тяжелом положении. Мне кажется, что у меня лучше всего получается добиваться принятия решений, которые благоприятно сказываются на жизни общества, т.е. заниматься политикой, которая практически все интегрирует. Именно этому я и посвятил свою жизнь. Политика стала моей судьбой. Я служу людям искренне и сполна.
— Но ведь не у каждого есть желание служить людям. Многим бы хотелось пожить для себя. Особенно популярна такая позиция у молодежи.
— Не стоит строить иллюзий. Человек может жить только в обществе, и в основе его мировоззрения лежат представления, господствующие в социуме. Даже те, кто думает, что живет исключительно для себя, в действительности реализует в процессе своей жизни определенную идейную концепцию. Она – позиция «моя хата скраю» – правда, чрезвычайно вредна с общественной точки зрения, но при этом крайне выгодна нынешней элите, которая заинтересована в том, чтобы человек как можно меньше думал о социальных и общественных проблемах и слепо верил обещаниям тех, кто присвоил себе право распоряжаться богатствами, созданными сотнями миллионов советских людей упорным многолетним трудом.
— Получается, нынешняя элита сознательно разрушает и общество, и личность?
— Да, но ее представители не задумываются о грядущих зловещих результатах такого курса. 
Они заняты исключительно собственной выгодой. Нужно понимать, что наша социальность определена природой. Человек, как верно определил Аристотель, общественное животное. Он становится человеком только в социуме, а если он развивается вне общества или утрачивает достижения цивилизации и культуры (иногда это происходит довольно быстро, как было, например, в 30-е годы в нацистской Германии), он неизбежно превращается в животное. Поэтому государство — это не «ночной сторож» и не беспристрастный арбитр, следящий за тем, чтобы все играли по правилам, как нас убеждают либералы. Это структура, призванная создавать условия, чтобы люди сохраняли человеческие качества, чтобы достижения цивилизации усваивались новыми поколениями, чтобы развивалась культура и продолжался процесс познания окружающего мира. От этих базовых принципов нынешняя власть отошла, а потому у нас сегодня нет основы для развития страны. У нас нет цели общенационального развития, нет элиты, которая могла бы указать на ценности и ориентиры, кроме личного обогащения, и повести за собой все остальное общество. Обратите внимание: все политические силы вроде бы заботятся о хорошем: об экономическом росте, о повышении уровня жизни. А дела с каждым днем идут все хуже, страна оказалась на грани социально-экономической катастрофы. 
— В чем причина? 
— Причина в базовых понятиях, которые преданы забвению. Нельзя жить исключительно экономическими заботами и мечтами об обогащении. Это путь в тупик, на обочину истории, где мы, откровенно говоря, уже оказались. У общества должна быть цель. И я убежден, что она должна состоять в утверждении идеалов интернационализма, социальной солидарности, взаимопомощи, бережного отношения к собственной истории и уважения к науке и культуре. Такое общество и строили советские люди.
— Выходит, вы предлагаете вернуться во времена Советского Союза. Но ведь советский строй был далеко не идеальным. И вы как руководитель высокого уровня, должно быть, знаете об этом лучше других.
— Идеальных общественных систем не было, нет и не будет. Но ни один человек, потрудившийся осмыслить процессы, идущие в наши дни, и сравнить их с ситуацией в Советском Союзе, не будет отрицать, что СССР находился на значительно более высоком этапе общественного развития, а по сравнению с советским периодом наше общество сделало огромный шаг назад. Ведь как сегодня звучит «право на труд», «право на образование», «право на отдых», на жилье, на медицинскую помощь? Правильно, как издевательство. Украинское общество раздроблено, оно утратило объединяющую идею и мотивацию к развитию. Поэтому мы продолжаем катиться в пропасть. 
— Как, по вашему мнению, можно изменить ситуацию?
— Не меняя социально-экономического и политического курса собственного развития, изменить ситуацию невозможно. Мы сегодня подошли к тому пределу, когда отступать дальше уже нельзя, когда-либо общество начнет борьбу за выживание, либо погибнет. Но в чем заключается понятие «выживание»? В достоинстве, в самореализации, в социальной защите человека — от только что родившегося до пожилого возраста. Ошибка советского строя была в том, что не использовались возможности личной инициативы в экономической и социальной сферах. Общественная атмосфера была бы совершенно иной, если бы у людей было больше возможности для самореализации, в том числе и посредством самостоятельной экономической деятельности и демократизации всех сфер жизни. Но, конечно, основы социалистического строя должны были оставаться при этом неизменными. Мы видим, что отказ от социалистической идеологии и принципов интернационализма привел к разрушительному межэтническому, межрегиональному, межгосударственному и межклановому противостоянию, которое является неизбежным следствием олигархического господства.
— Противостояние в обществе действительно достигло опасного предела, и результаты недавно завершившихся выборов только лишний раз подтвердили это. А что стало основой для подобной эскалации общественных конфликтов?
— Причина этого в отказе от ценностей восточнославянской цивилизации, в сознательном разрушении исторической памяти. Правящий украинский режим все постсоветские годы пытается превратить Украину в периферию евроатлантического мира, достаточно чуждого нам по своему мировоззрению и культуре. А потому он переписывает историю, разрушает памятники, дискредитирует общее прошлое восточнославянских народов. Это позволяет манипулировать обществом на подсознательном уровне, утверждать самые дикие мифы и представления. Но история — очень гордая женщина, не терпящая клеветы и подлога. Я убежден, что ситуация непременно изменится, когда народ поймет, что мы — восточно-славянская цивилизация, и сможет оценить важность того, что в пространстве восточнославянской цивилизации объединились люди самых разных национальностей, культур, вероисповеданий. Но если общество не сможет это понять, защитить, возродить, тогда народ обречен на деградацию, а цивилизация — на уничтожение. А значит наш народ как культурно-историческая общность исчезнет. Поскольку ни отдельный человек, ни тем более целый народ не могут выжить, отказавшись от собственной цивилизации и культуры. Цивилизация – это широкий пласт всего нашего мировоззрения и миропонимания. 
— А что угрожает нашей цивилизации? 
— Уничтожение (точнее говоря, поглощение) другими цивилизационными общностями, прежде всего евроатлантической, в которой нам будет уготовано второстепенное, подчиненное положение. К несчастью, современный мир суров и несправедлив, и те государства, которые стремятся в нем доминировать, — США и их союзники, — без всякого уважения относятся к чужой территории и собственности. В конечном итоге они не останавливаются и перед насильственными военными методами: бомбежками, интервенциями, переворотами. И нашу цивилизацию ожидает в ближайшем будущем либо порабощение, либо возрождение. Нынешняя ситуация неустойчива, она долго не продлится, это понятно каждому, кто способен размышлять глобально. И украинская олигархическая верхушка, которая старательно делает вид, что ничего тревожного ни в стране, ни в мире не происходит, — это группа предателей, захвативших власть в стране. Безусловно, предательство своей цивилизации, национальных интересов не является ноу-хау настоящего времени. Но особенностью украинской ситуации является то, что предательство выражается еще и в том, что таким категориям, как «национальная гордость», «национальный интерес», «защита национального достоинства», придается узкий, этнический смысл. Когда мы используем понятие «национальный» только по отношению к этническим украинцам — это трагедия. Национальный интерес Украины состоит в учете требований всех граждан страны, в создании равных условий для всех, проживающих на территории государства, независимо от их национальной принадлежности. Для осознания этой истины я прошел долгий путь понимания, поиска, карьеры, ответственности и формирования советской, гражданской позиции.
— По вашим словам получается, что за сохранение нашей цивилизации, возможно, в скором времени придется сражаться всерьез. Вы к этому готовы?
— Свою готовность сражаться, в буквальном смысле слова рискуя жизнью, я доказал еще в 1991 году, когда публично выступил против запрета Коммунистической партии и развала союзного государства. Тогда против меня выдвинули обвинения чуть ли не в государственной измене. Меня довели до инфаркта, я оказался при смерти. Хорошо, что во главе одной из сельских больниц Крыма — Почтовской — оказались люди, которые не испугались и оказали мне помощь. Особая благодарность Татьяне Константиновой — врачу-кардиологу, которая не один раз меня спасала и поставила меня на ноги. 
Люди, которых я считал своими соратниками или просто близкими приятелями, испугавшись возможных неприятностей, прекратили общение со мной. Но я считал своим личным долгом высказать свою гражданскую позицию и обратился к политическим силам и общественности Крыма с открытым письмом, которое газета «Крымская правда» напечатала 3 сентября 1991 года. Кстати говоря, преследования, обрушившиеся на меня, вызвали негодование и у людей, не разделявших социалистических взглядов. В газете «Известия», тогда еще общесоюзной, со статьей в мою защиту выступил выдающийся журналист Эдвин Поляновский. Это было 11 октября 1991 года. В самый разгар антикоммунистической чумы и массового предательства, которого не знала до этого история, состоялось самое кощунственное – было предано свое собственное государство.
— В 43 года вы — первый секретарь Крымского обкома Компартии. Но вследствие резкого поворота истории и запрета Компартии оказались безработным и гонимым, стояли на учете на бирже труда…
— После такого политического поражения, которое мне довелось испытать в 1991 году, когда внезапно теряешь сразу все — словно умер и рождаешься заново. Вновь решаешь, насколько важно для тебя добиваться возможности реализовать свои взгляды. Спрашиваешь себя, готов ли ты начинать с нуля. Проверяешь свою готовность к политической борьбе. Становишься требовательнее к себе и другим, жестче в своих оценках, решительнее в действиях и готов к самопожертвованию.  
Крым без меня может — я без него нет»
— Как я понимаю, борьба за конституционные полномочия Крыма, которую вы ведете сегодня, может оказаться чрезвычайно напряженной. Почему для вас такую важность представляет автономный статус. Может быть, стоит им пожертвовать? 
— Крым — это территория, за которую веками боролись, борются и будут бороться. На крымском шельфе огромные запасы газа и нефти. Здесь уникальная история, особое переплетение культур. Крым уникален не только климатическими условиями, но и геополитическим расположением с точки зрения владения и воздействия на Черноморский бассейн в целом. Имеет непревзойденные геостратегические качества. Здесь базируется Черноморский флот РФ, который служит гарантом безопасности и для России, и для Украины. Крым, без всякого преувеличения, – сегодня самый важный регион восточнославянской цивилизации. Крымчане никогда не согласятся с тем, чтобы Россия стала врагом. Это означает, что завтрашний день зависит от того, как поведет себя новое крымское руководство в отношении укрепления и наполнения полномочий Конституции Автономной Республики Крым.  
— Когда родилась идея о проведении референдума, призванного определить статус Крымской области?
— Мысль эта возникла у меня незадолго до окончательного развала СССР. Новоогаревский процесс заставил задуматься над дальнейшей участью Крыма. Мне было понятно, что перед крымским обществом стоят две на тот момент важнейшие проблемы. Первая была связана с возвращением крымских татар. Нужно было создавать такую систему власти, которая позволила бы всем этническим группам принимать участие в управлении, но никому не позволяла бы это право узурпировать… Вторая была непосредственно связана с объемом националистических и национал-либеральных движений в советских республиках, в том числе в Украине. С каждым днем становилось понятней: если не создать противовес националистическим настроениям, не создать дополнительные крепы, стягивающие пространство человеческой цивилизации (в основе которой лежали культурные достижения восточнославянского мира), то националисты непременно попытаются столкнуть народы СССР между собой. 20 января 1991 года я принимал активное участие в организации первого референдума в Советском Союзе. Именно он утвердил статус Автономной республики по территориальному признаку.
— Какими вы видите российско-украинские отношения?
— Крымчане по своему складу — это люди, имеющие особый геополитический менталитет. Эта земля настолько сопряжена с Россией, что ее жители никогда не согласятся разорвать с ней связь. Они четко осознают, что Россия более близка Украине и по духу, и по историческим, и по культурным, и по языковым основам. Умертвить русский язык — значит потерять свои корни. Крым — это якорь, который должен удержать Украину у берегов России. Будущее территориальной целостности Украины зависит от того, как поведет себя Крым. А он поведет себя положительно, если его не будут лишать конституционных полномочий и не произойдет ухудшения украинско-российских отношений. Мы заняли значительную территорию как восточнославянское пространство. Также объединились азиаты, есть Ближний Восток, Европа и другие. Это зоны абсолютно неповторимых цивилизаций. Но и наша родная для нас единственная. Так почему же мы ее должны разрушать?! В настоящее время стоит вопрос: куда двигаться дальше? Украине, России и Белоруссии, Казахстану необходимо двигаться по направлению друг к другу. В этом наше прошлое и будущее
Яна ЕМЧИЦКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
фото К.Михальчевский

материал опубликован в "КТ" № 85 от 11 июня 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 2329 |   Комментарии (0) Дата публикации: 12-06-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (8)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)