Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Красиво, камерно и с пафосом

Странный формат «Коктебеля-Джаз-Пати»

С 28 по 30 августа в Коктебеле во второй раз прошёл фестиваль Koktebel Jazz Party. Почему организаторы не разрешали журналистам задавать вопросы, боятся ли иностранные музыканты санкций и чем удивил фестиваль в этом году, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

«По-русски читать умеешь?»

От былого «Джаз-Коктебеля», магнитом притягивающего как неформальную молодёжь, так и вполне состоявшуюся публику, любящую музыку, море, вино и тусовки до рассвета, не осталось и следа. Фестиваль, собирающий гостей из Киева и Москвы, Харькова и Пензы, Вильнюса, Риги и Минска, окончательно канул в Лету. А пришедший ему на смену Koktebel Jazz Party стал больше похож на камерный Live in Blue Bay, на котором ежегодно собираются немногочисленные любители сложной джазовой музыки (который, кстати, стартует как раз сегодня и продлится до 6 сентября).

Это стало понятно сразу же, как только перед главной сценой фестиваля появились стульчики в белоснежных накидках. Красиво, конечно, тут и не возразишь. Море, сияющая разноцветными огнями сцена, залитая светом, и... четыреста с чем-то стульев, убивших мечту о грандиозном празднике с танцами и дикой энергией джаза. Нет, всё чинно — гости сидят, дамы чуть ли не в вечерних нарядах вежливо аплодируют после выступления очередного музыканта...

Хотя за ограждением всё же толпится народ, купивший билеты без мест за смешные 200 рублей (беленькие стульчики стоят по 500 — разница, в общем, небольшая, но все желающие попасть туда не могут — количество мест ограничено). Вот тут, на пляже, казалось бы, можно найти настоящий фестиваль, но вот парадокс — эти зрители даже сцену увидеть не могут, её закрывает сложная металлическая конструкция, и музыкантов они видят лишь на экране. А значит, и живой контакт с музыкой, с исполнителями утерян.

Некоторые из «двухсотрублёвых» останавливаются в проходе, чтоб хоть краем глаза увидеть сцену с музыкантами вживую, а не на экране.

«Эй, проходи! Ты что, по-русски читать не умеешь?» — тут же рядом с неблагонадёжным зрителем материализуется охранник, вежливостью никак не отличающийся, который разъярённо тычет пальцем в белый лист А-4, на котором лаконично сообщается: «В проходе останавливаться запрещено». Растерянный зритель, вроде бы и деньги заплативший, и никому не навредивший, пытается отнекиваться: «Да я так, на минутку буквально затормозил». Но сразу понимает, что лучше побыстрее ретироваться, пока вообще взашей не вытолкали. В такой «душевной» атмосфере и проходит выступление музыкантов.

От Италии до Кубы

А вот они, музыканты, действительно разные: и яркие, и иностранные даже, не побоявшиеся санкций и гнева мирового сообщества за визит в Крым. Правда, об этом, как выяснилось, спрашивать на пресс-конференциях нельзя. Потому что так решили организаторы. Вот только начинаешь задавать вопрос: «А не боялись ли вы...» — а ведущий тебе с ходу кричит: «У нас пресс-конференция неполитическая!» Мол, другой вопрос задавай.

Сами музыканты, к слову, без проблем на такие вопросы отвечали.

Гонсало Рубалькаба, джазмен, Куба:

«Для нас это первый раз, когда мы приезжаем в Россию, и это удовольствие — быть здесь. Мы просто музыканты, которые играют музыку».

С ним оказался солидарен и его итальянский коллега.

Стефано ди Баттиста, джазовый саксофонист, вокалист, Италия:

«Я приезжаю играть, куда бы меня ни пригласили. Я приезжаю играть для людей, поэтому у меня не было проблем».

Нужно сказать, что развесёлые, экспрессивные итальянцы смогли расшевелить даже публику на беленьких стульчиках. Когда Стефано ди Баттиста пошёл в зал, попутно играя на саксофоне, то со своих мест начали вскакивать все и, пританцовывая, следить за гуляющим среди рядов музыкантом. Программа, с которой выступили итальянцы в Коктебеле, носит название «Земля женщин» (альбом 2011 года). Каждая из композиций посвящена выдающейся представительнице прекрасного пола — Коко Шанель, например, или даже Валентине Терешковой.

Выступил на джаз-фестивале и британский гитарист Уилл Джонс, который является неоднократным номинантом на British Blues Awards. К слову, музыкант презентовал в Коктебеле две новые композиции.

Количество — от фонаря

После мероприятия организаторы разослали пост-релизы, в которых среди прочего говорилось, что фестиваль посетило... 12 000 человек. С учётом того, что в первый день мероприятия послушать джаз пришли максимум тысяча человек и чуть больше — во второй и третий дни, организаторы, подбивая итоги, явно перестарались в подсчётах.

Евгения КОРОЛЁВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 344 от 4 сентября 2015 года

Еще статьи:
Просмотров: 2336 |   Комментарии (1) Дата публикации: 5-09-2015

:: Комментарий #1 написал: Винка   |   5 сентября 2015 21:59   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Организаторы... организаторы... Хоть бы написали, ЧТО за таинственные "организаторы"? Откуда они? и т.д. Крым давно испытывает кадровый голод, причём ВЕЗДЕ.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Октябрь 2019 (62)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)