Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Шоссейный «Большой шлем»

Альберто Контадор из команды Tinkoff-Saxo

Итоги очередной борьбы велогонщиков

Если бы в шоссейном профессиональном велоспорте, весьма популярном в мире, существовал приз, как в теннисе, — Большой шлем, то он бы стал трофеем для того гонщика, который в одном году первым финишировал на итальянском «Джиро», французском «Тур де Франс» и испанской «Вуэльте».

Ещё не родился мастер

И хотя все эти три гранд-тура проводятся уже в общей сложности семьдесят лет, но ещё не родился мастер, которому бы в одном году покорились все эти вершины велоспорта на шоссе. Не нашёл бы хозяина этот желанный приз, снившийся многим великим мастерам шоссейных трасс, и в нынешнем, 2015 году, когда гонки приходили в Милан, Париж и Мадрид. Итальянскую многодневку (как и её два других брата или, если вам так будет удобнее, двух сестёр, роднит то, что они длятся по 23 дня, за которые гонщики преодолевают 21 этап) в этом году выиграл легендарный Эль Пистолеро, как называют поклонники велоспорта Альберто Контадора. В последние годы чистокровный испанец, уроженец Пинто, был «казахом», выступая за профклуб «Астана», а в нынешнем году стал «россиянином», зарабатывая немалые деньги в команде «Тинькофф-Саксо». Альберто очень мудро провёл весь марафон на итальянской земле, и, хотя не выиграл по его ходу ни одного этапа, спустя семь лет вновь первенствовал в главной классификации. Эль Пистолеро на финише гонки выиграл у своих недавних товарищей по «Астане» итальянца Фабио Ару и испанца Микеля Ланды, почти две и более трёх минут.

Пытался Контадор стать сильнейшим и в «Тур де Франс», но тяжёлое падение на одном из этапов вычеркнуло его из борьбы за жёлтую майку лидера, в итоге поставив лишь на пятое место в десятке сильнейших гонщиков велотура. А поздравления в Париже принимали уроженец Кении, а ныне гражданин Англии Кристофер Фрум и поднявшиеся вслед за ним на пьедестал почёта молодой, но уже достаточно известный колумбиец Наиро Кинтана и итальянец Алехандро Вальверде.

Стало ясно, что ни одному гонщику за последние двадцать семь лет, после успеха итальянца Марко Пантани, выигравшего в 1988 году один за другим «Джиро» и «Тур де Франс», не повторить этот рекорд, но можно ещё постараться на испанской «Вуэльте», которая финишировала 13 сентября в Мадриде, отличиться двум известным мастерам Альберто Контадору или Кристоферу Фруму. Разумеется, если они выиграют этот веломарафон протяжённостью 3357 км, проходящий по холмам и горам Испании и заходящий на территорию Андорры.

Но, увы, Контадор решил, что три многодневки за несколько месяцев — это для него явный перебор, и отправился на родину, в Испанию, как зритель «Вуэльты», в которой побеждал в прежние годы.

А вот Фрум появился на гонке. Сразу же был объявлен в ней как один из главных претендентов на красную майку, в такой в этом веломарафоне на последний финиш приезжает лидер, где меняет её на существенное денежное вознаграждение, медаль и прочие приятные детали.

«Смерть» на подъёме

Старт юбилейной, 70-й «Вуэльте» был дан в небольшом испанском городке Пуэрто Банус, что близ Марбельи. В нелёгкий путь отправились почти 180 гонщиков из семнадцати команд, входящих в UCI Pro Teams, и пяти профессиональных континентальных клубов. Причём, кроме Контадора, в их рядах были все мастера, отличившиеся на нынешних «Джиро» и «Тур де Франс»: британец Кристофер Фрум, итальянцы Фабио Ару и Алехандро Вальверде, испанец Микель Ланда, колумбиец Наиро Кинтана. Но, как часто бывает в велотурах, тон со старта задавали не они, а двое отважных парней колумбиец Эстебан Чавес и голландец Том Дюмулен. Каждый из них выиграл по два этапа, больше никому не удалось показать подобный результат, при этом Чавес шесть раз красовался на трассе в красной майке лидера, а Дюмулен, в итоге названный самым агрессивным гонщиком «Вуэльты», — семь раз. Кроме Эстебана и Тома, первыми над белой финишной чертой в больших и маленьких городах, на высоких вершинах и холмах, на ровных, как стол, автострадах пролетали ещё семнадцать гонщиков: словак Петер Саган, итальянцы Алехандро Вальверде, Кристиан Сбаральи и Алессандро де Марки, австралиец Калеб Эван, голландцы Берт-Ян Линдеман и Данни Ван Поппель, бельгиец Яспер Стейвен, испанцы Микель Ланда, Хоаким Родригес и Рубен Пласа, португалец Нельсон Оливейра, люксембуржец Фрэнк Шлек, ирландец Николас Роч, француз Алексис Гужар, немец Джон Дегенкомб. Как видите, исключительно острая борьба шла на каждом этапе.

Но судьба гонки была решена на одиннадцатом по счёту этапе, конкретно на подъёме высшей категории Кольяда де ла Гальина, где «померли» (Слава богу, не в прямом смысле, Фрум, Кинтана, Чавес и ещё ряд парней, рассчитывавших высоко подняться в главной классификации тура). Достаточно сказать, что «кенийский волк» Фрум на этом подъёме, как всеми признанный «горняк» Кинтана, не только вылетели из «головки», но и Фрум не удержался в пелотоне, отстав от него, как шутят сами гонщики, на несколько трамвайных остановок. После такого конфуза Кристофер сошёл с гонки.

И хотя на этапе победил первым вскарабкавшийся на вершину подъёма Ланда, не он облачился в красную майку лидера, а его друг по «Астане» Фабио Ару. Он всю неделю ехал в роли лидера, лишь на один этап уступив её капитану российского клуба «Катюша» Хоакиму Родригесу и на три — бесстрашному Тому Дюмулену.

Итальянец Ару, как и третий призёр «Вуэльты» «русский» поляк из «Тинькофф-Саксо» Рафал Майка, так и завершили многодневку без выигрыша этапов. А в активе второго «генеральщика» Хоакима Родригеса есть один «загашённый» финиш.

Чтобы преодолеть 3357 км, победителю «Вуэльты-2015» Фабио Ару потребовалось 85 часов 36 минут 13 секунд. Итальянец опередил Родригеса на 57,4, а Майку — на 69 секунд. Очковую классификацию выиграл Алехандро Вальверде, горную — испанец Омар Фрайе, комбинацию — Родригес, а командную — клуб «Мовистар».

Шесть героев

Итак, по сути дела, завершена очередная борьба за условный шоссейный «Большой шлем» у велогонщиков. Шестёрка героев шоссейных сражений, каждый гонщик из которой в разные годы выигрывал три престижных велотура, не претерпела изменений. В неё входят бельгиец Эдди Меркс, французы Бернар Ино и Жак Анкетиль, итальянцы Феличе Джимонди и Винченцо Нибали, испанец Альберто Контадор. По-прежнему лидером среди великих гонщиков остаётся несравненный Эдди Меркс, который, оставив большой спорт, имеет в активе по пять побед на трассах Италии и Франции, и одну — Испании. Эдди в этих гонках 64 раза выигрывал различные этапы. Феноменально!

Но успехи Меркса, Ино, Анкетиля, Джимонди относятся к XX веку, когда техника была далека от нынешних веломашин, по своим конструкциям больше относящимся к самолётостроению, да и шоссейные трассы нельзя сравнивать с магистралями XXI века. А самое главное — гонщиков не третировали постоянными проверками на допинг. Поэтому не случайно в нынешние времена смогли войти в число велосипедных героев лишь Контадор и Нибали.

Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ
Фото velo101.ком
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 347 от 25 сентября 2015 года

Еще статьи:
Просмотров: 2144 |   Комментарии (0) Дата публикации: 26-09-2015

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Октябрь 2019 (46)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)