Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Квят в приличной компании

Разбитый болид Даниила Квята на Гран-при Японии

Новые виражи, надежды и крушения на трассах «Формулы-1»

Согласитесь (мы обращаемся к поклонникам автоспорта, которых у нас в Крыму десятки тысяч, и они внимательно следят за чемпионатом мира «Формулы-1»), что российский гонщик Даниил Квят нынче прописался в приличной компании лучших гонщиков мира.

Два месяца назад

Когда мы на страницах газеты «Крымский ТелеграфЪ» в начале июля рассказывали о чемпионате мира «Формулы-1», то к этому моменту огромный гоночный караван уже успел разыграть Гран-при Австралии, Малайзии, Китая, Бахрейна, Испании, Монако, Канады, Австрии, Великобритании, Венгрии. Из этих десяти труднейших кольцевых гонок пять выиграл действующий чемпион мира британец Льюис Хэмилтон, три — его «заклятый друг» по команде «Мерседес» немец Нико Росберг и два — четырёхкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель. Остальная двадцатка пилотов из одиннадцати профессиональных команд в лучшем случае могла подняться на третью ступень пьедестала почёта.

Среди них, впервые за два года участия в чемпионате мира, был и молодой российский гонщик из австрийской команды «Ред Булл» Даниил Квят. Во время розыгрыша Гран-при Великобритании на знаменитом автодроме в Сильверстоуне те, кто наблюдал за упорным сражением за победу Хэмилтона и Росберга, даже в самом страшном сне не могли представить, что через три недели двое «мерседесевцев» потерпят сокрушительное поражение на Гран-при Венгрии. На автодроме Хунгароринг в Будапеште на протяжении всех 69 кругов главной гонки будет столько аварий, штрафов, дисквалификаций, что их не смогут обойти и такие асы автоспорта, как Льюис и Нико. Но зато на высоте оказался Феттель и ввязавшиеся с ним в борьбу наш Квят, впервые занявший второе место, и его коллега по «Ред Буллу» австралиец Даниэль Риккардо. После этой памятной для себя гонки, в которой уралец заработал 18 очков, начисляемых гонщикам за попадание в десятку сильнейших на отдельных Гран-при, он закрепился на восьмом месте с суммой 45 баллов.

Приступив ко второй половине

Побывав на непродолжительных летних каникулах, чемпионат уже в конце августа продолжил свой стремительный бег на пути к девятнадцатому по счёту, финишному, Гран-при Абу-Даби, запланированному на 29 ноября.

Первая встреча пилотов после каникул состоялась на одиннадцатом этапе Гран-при Бельгии. Здесь пилотам на трассе Спа-Франкоршам (длина круга 7004 м), предстояло преодолеть 44 круга, промчаться в общей сложности 308,062 км. Кстати, Гран-при Бельгии отмечал свой 60-летний юбилей.

Как обычно перед главной гонкой проводились три свободных заезда. Победы в них по-братски разделили Нико Росберг (две) и Льюис Хэмилтон. Квалификацию британец выиграл у немца, а Квят был лишь двенадцатым. И вряд ли можно было предполагать, что он может составить в главной гонке конкуренцию сильнейшим. Так оно и произошло, если говорить о двух первых местах, которые застолбили за собой Льюис — 1:23.40,387 и уступивший ему две секунды Нико. Но вот занявшему третье место французу Ромену Грожану Даниил изрядно попортил нервы, всю гонку провисев у того на хвосте. Ну а финишный створ россиянин проскочил четвёртым, уступив французу восемь секунд. Этот результат позволил Квяту набрать уже 57 очков и перейти на седьмое место в общем зачёте.

Из Бельгии гоночный караван перебрался в Италию, где прошёл двенадцатый этап — Гран-при Италии на знаменитом автодроме в Монца (длина круга 5793 м). Здесь вне конкуренции был чемпион мира Хэмилтон. Он выиграл все три свободных заезда, затем столь же лихо расправился в квалификации с финном Кими Райкконеном, Феттелем и Росбергом, а получивший приличный штраф Квят вообще финишировал четырнадцатым. Разумеется, мулат из Англии сильно провёл и главную гонку, затратив на прохождение дистанции 306,720 км (53 круга) 1:18.00,688. Двадцать пять секунд ему уступил Феттель, 47 — бразилец Фелипе Масса. Изрядно намучившийся Квят всё же сумел зацепиться за десятое место, что дало ему ещё одно зачётное очко, которое помогло сохранить седьмое место.

А вот уже из Италии гоночному каравану пришлось загружаться в самолёты и из Европы перелететь в Азию, где в середине сентября на 13-м этапе на автодроме Марина Бей, в Сингапуре, разыгрывался Гран-при Сингапура. К этому моменту в активе у Хэмилтона уже было семь «самоварчиков», как гонщики между собой величают красивейшие кубки за победу на этапе. Но здесь счастье отвернулось от легендарного пилота «Формулы-1». Свободные заезды выиграли Росберг, Феттель и, впервые в истории чемпионата, россиянин Квят. В квалификации сильнейшим был Феттель, опередивший австралийца Риккардо, Райкконена, Квята и — внимание! — Хэмилтона. Свой высокий класс «наследник Шумахера», как в своё время величали Феттеля, продемонстрировал в главной гонке на 308,828 м (61 круг), в которой стал обладателем своего третьего Гран-при нынешнего сезона — 2:01.22,118, за ним, как и во время классификации, финишировали Риккардо, Райкконен. Нико Росберг был четвёртым, а Квят — шестым (восемь очков). А вот легендарный британец на этот раз был вынужден, из-за потери давления в турбине, сойти с гонки.

Но Льюис не из тех людей, кто казнит себя за неудачи: «Проиграл в Сингапуре, зато обязательно выиграю Гран-при Японии на автодроме в Судзуке», — такими были его слова на пресс-конференции.

В Стране восходящего солнца пилотам предстояло проехать 307,471 км, преодолев 53 круга (длина каждого 5807 м). И своё слово двукратный чемпион мира сдержал. Хотя на этот раз он не засветился в свободных заездах. В одном из них вновь первым был Квят. А вот в классификации, где Росберг опередил Хэмилтона, Даниил совершил грубейшую ошибку, выехав с трассы на травяной газон, в результате чего разбил вдребезги свой болид. Но, к счастью, сам отделался синяками и шишками и даже на следующий день вышел на старт главной гонки, завершив её тринадцатым. Хорошо, что это не особенно отразилось на турнирном положении нашего пилота, могло быть и хуже: Хэмилтон — 277, Росберг — 229, Феттель — 218, Райкконен — 119, Боттас — 111, Масса — 97, Риккардо — 73, Квят — 66, Грожан — 44, Перес — 39 очков.

Что будет дальше?

Теперь гонщикам предстоит выйти на старт ещё пяти этапов, разыграть Гран-при России (Сочи, 11 октября), США (25 октября), Мексики (1 ноября), Бразилии (15 ноября) и Абу-Даби (29 ноября). На наш взгляд, позиции тройки лидеров неприступны. И вряд ли список мировых чемпионов «Формулы-1» пополнится 33-м именем (если им станет Нико Росберг). И всё же не будем досрочно надевать третью золотую корону на голову британца Хэмилтона.

Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ
Фото eurosport.ru
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 348 от 2 октября 2015 года

Еще статьи:
Просмотров: 1910 |   Комментарии (0) Дата публикации: 3-10-2015

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Сентябрь 2019 (53)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)