Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Зона максимального внимания

Кто и как обеспечивает безопасность в главной воздушной гавани Крыма?

Полёт на самолёте уже не воспринимается как прихоть, сегодня это необходимость. Особенно для Крыма, транспортно-географическое положение которого назвать выгодным стало сложно. Стоит ли удивляться, что уже к сентябрю 2015-го перелёты совершили около четырёх миллионов человек, тогда как при Украине аэропорт выходил на рубеж лишь в 1,2 миллиона пассажиров в год. трагедия с российским самолётом Airbus A321, летевшим из Египта, заставила по-иному посмотреть на работу различных авиаслужб. «Крымский ТелеграфЪ» отправился в международный аэропорт Симферополь, чтобы выяснить, как работает здесь система безопасности, что изменилось и что ещё будет меняться в главной воздушной гавани Крыма.

Поблажек не дают никому

У входа в главное здание нас встречает заместитель генерального директора по авиационной безопасности аэропорта Николай Торбач, предложивший провести своеобразный ликбез на территории этого особо важного для республики объекта. Кстати, присутствие высокого начальства не только не освободило нас от прохождения досмотрового контроля, но и самого Николая Торбача постигла та же участь — тщательный досмотр сотрудниками службы безопасности. Причём проверка осуществляется в несколько этапов. И если на первом этапе нужно пройти через сканирующую раму и проверить рюкзаки с помощью интроскопов (те самые конвейеры, проверяющие багаж рентгеновскими лучами), то в следующей досмотровой зоне проверяют тщательнее, поэтому, если в вашей одежде большое количество металла, мы вам не завидуем.

Николай Торбач:

«Мы понимаем, что иногда досмотры приносят неудобства пассажирам, но вынуждены это делать ради их безопасности. Иногда бывает, что человек уже прошёл контроль, сидит, о полёте мечтает, и тут его вызывают на дополнительный досмотр в багажное отделение. У него, скорее всего, и нет никаких запрещённых элементов, но какой-то предмет, похожий на лимонку, например, мог вызвать подозрение».

В зоне регистрации среди пассажиров ходит охранник с овчаркой.

— Что-то случилось? — предполагаю я.

— Нет, это кинологическая служба — особенность симферопольского аэропорта. Ей уже 15 лет, при Украине мы первыми создали такую службу. Кинологи проверяют всю территорию, такое может себе позволить не каждый аэропорт, — говорит Николай Николаевич.

Заходим в комнату отдыха бизнес-класса. Она представляет собой небольшой номер, где пассажир может уединиться и отдохнуть, ожидая посадку на самолёт. Здесь есть отдельная досмотровая зона ручной клади, где никогда не бывает очереди. После очередной проверки попадаем в зону отправления. Вот к самолёту подвозят трап, сейчас будем встречать пассажиров в зале прилёта.

Первыми, естественно, заходят пассажиры бизнес-класса. Несмотря на то что расстояние от самолёта до зала не более 50 метров, их опекают особо и, в отличие от остальных прибывших, подвозят на специальном автобусе. Несколько первых женщин-пассажирок приветливо машут рукой, на вид они веселы и свежи.

Ещё несколько лет назад в зале прилёта можно было услышать счастливые возгласы, увидеть объятия и поцелуи, но теперь родственников сюда не пускают, они ждут в зале ожидания. Такое ужесточение связано со взрывом в одном из российских аэропортов несколько лет назад, когда кто-то из встречающих подкинул бомбу. Да и вообще, с каждым годом система охраны усиливается и порядок прохождения досмотра становится всё строже. Что тут говорить, если у меня из рук даже блокнот взяли — перепроверить, не спрятала ли чего.

Проект реконструкции аэропорта Симферополь

И на клумбе, и в бутылочке

Снова оказываемся в зоне регистрации. Проверяя паспорта, работник аэропорта сразу предупреждает ребёнка, что бутылочку с минеральной водой заберут. Но почему?

— Террористы придумывают всё новые и новые виды взрывчаток, есть и жидкие. Поэтому перевозить можно не более 100 миллитров жидкости... И вообще, технические средства постоянно обновляются. К примеру, сейчас появились интроскопы последнего поколения, пропускная способность которых в два раза выше предыдущих. Только представьте, на мониторе интроскопа видны малейшие провода в вашем телефоне, также они определяют, есть ли органические вещества. Рамки тоже новые. Они показывают не только определённое количество металла на человеке, но и его местонахождение, — поясняет заместитель гендиректора по авиационной безопасности.

— А если террористы оставят бомбу на территории аэропорта — в клумбе, например?

Николай Торбач объясняет:

— У нас есть система контроля периметра с помощью тепловизора и локатора — это специальная система, которая позволяет контролировать подступы к периметру аэропорта на расстоянии до трёх километров. Тепловизор определяет нахождение постороннего объекта, а локатор сообщает координаты. Это очень дорогое удовольствие, такой комплекс стоит примерно 10 миллионов рублей, но он позволяет работать данной системе более надёжно. Кроме досмотровой техники, есть своя система безопасности на объектах, перроне. У нас работают высококвалифицированные работники службы безопасности, которые проходят предварительный отбор. У каждого подразделения своя задача.

Идя по территории комплекса, мы видим, что после присоединения Крыма к России здесь не только техническое оснащение улучшилось, но и территория аэропорта очень изменилась. Деньги на реконструкцию, по словам местного начальства, зарабатывает сам аэропорт. Сами проводят реконструкцию, сами обновляют технику. И обещают, что вскоре всё здесь изменится до неузнаваемости.

Внимание со всех сторон

Нынче аэропорт Симферополь по количеству перевезённых пассажиров занимает пятое место в России, после трёх московских и санкт-петербургского Пулково. Если два года назад работников Симферопольского аэропорта насчитывалось не более 700, то сейчас их количество увеличилось до двух тысяч. Но, пожалуй, и этого мало. Недаром в следующем году инвесторы начинают строительство нового терминального комплекса.

Олег Матков, заместитель генерального директора по строительству АО «Международный аэропорт Симферополь»:

«Строительство и проектирование идёт за частные деньги. Окончание строительства нового терминала планируется в июне-июле 2018 года. Сейчас аэропорт Симферополь принимает примерно пять миллионов человек. После введения в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта будет восемь миллионов человек».

Но как говорится, любить — так королеву! И если улучшать — так со всех сторон. К примеру, из федерального бюджета предусмотрено выделение средств на повышение безопасности аэропорта, в частности, оснащение периметра новыми техническими средствами. По словам Николая Торбача, на эти самые современные средства выделят 878 миллионов.

К слову, несколько дней назад в СМИ стали появляться материалы о том, что, мол, правительство Крыма призывает вместо Египта ехать на зимние каникулы на полуостров. На это Алексей Черняк, председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму ГС РК, отвечает, что приглашение отдыхать у нас в любое время года никак не связано с крушением самолёта в Египте и приостановкой рейсов из России в эту страну.

Алексей Черняк:

«Мы продолжаем продвижение Крыма круглогодично. Это неуместно — сравнивать Египет и Крым. То, что произошло в Египте, слава Богу, к нашим аэропортам не имеет никакого отношения.

У нас безопасность полётов обеспечивают соответствующие службы, которые достойно выполняют свою работу. Если бы так же достойно выполняли в Египте, наверно, этого бы не произошло. Если бы лично передо мной встал вопрос, на чём добираться в Москву, я бы полетел».

После посещения Симферопольского аэропорта, без сомнения, полетели бы и мы, потому что убедились в высокой квалификации сотрудников, которые проходят обучение и переподготовку каждые два года, а также стажировку за границей. Кроме того, за безопасностью здесь систематически следят ФСБ, прокуратура, полиция, Росавиация... В общем, счастливого полёта, земляки!

 

История из жизни
Станислав Мазур, 25 лет:
«Несколько месяцев назад летел с девушкой в Москву, в рюкзак кинул наручники из секс-шопа. В самолёт меня с ними не пустили, хотя было очевидно, что это игрушка — они же с розовым пушком были. Но при досмотре объяснили, что всё же это средство обездвиживания».

История из жизни

Станислав Мазур, 25 лет:«Несколько месяцев назад летел с девушкой в Москву, в рюкзак кинул наручники из секс-шопа. В самолёт меня с ними не пустили, хотя было очевидно, что это игрушка — они же с розовым пушком были. Но при досмотре объяснили, что всё же это средство обездвиживания».

 

Кстати

В прошлом году было восемь анонимных звонков с сообщением о том, что аэропорт заминирован. Было установлено, что большая часть звонков осуществлялась с Украины. В этом году был только один ложный звонок. По словам работников правоохранительных органов, за последние 15 лет не было обнаружено ни одного опасного объекта. Любое сообщение о наличии мины не может быть проигнорировано, даже звонок, поступивший от ребёнка. Согласно нормативным требованиям, принимаются все меры по эвакуации и по принятию мер обезвреживания. Это означает, что эвакуируются пассажиры, останавливается работа аэропорта, вследствие чего аэропорт и пассажиры несут большие убытки.

Алина БОГАДИЦА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 354 от 13 ноября 2015 года

Еще статьи:
Просмотров: 2482 |   Комментарии (0) Дата публикации: 16-11-2015

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Октябрь 2019 (43)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)