Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Народ и Закон

Народ и Закон
Письмо в редакцию газеты «Крымский ТелеграфЪ» в ответ на публикацию «Чиновник и Закон» от Ремзи Ильясова, председателя депутатской фракции Верховной Рады АРК «Курултай - Рух»  
Меджлис и Курултай — составные части правового поля Украины
Пословица гласит: «Вообще-то отступают перед мужеством, а не перед оскорблениями».
Зачастую можно услышать, что существование органов национального самоуправления крымскотатарского народа абсурдно, поскольку они не вписаны в правовое поле Украины. В связи с тем, что эта точка зрения звучит все чаще, мне хотелось бы дать на нее короткий собственный комментарий.
Знаете, что на самом деле абсурдно? Депортация, с точки зрения соблюдения прав человека и прав народов, — вот это абсурд. Абсурдно то, что крымскотатарский народ полностью политически не реабилитирован, поскольку до сих пор не принят адекватный Закон Украины. Абсурдным является то, что государство с 1992 года только частично, большей частью ограничиваясь определенной социальной помощью, соблюдает взятые на себя обязательства по международному Бишкекскому соглашению. Абсурдно то, что мусульмане Крыма — крымские татары и другие уже больше десяти лет не могут получить разрешение на строительство Соборной мечети. Абсурдно то, что гражданин Украины не может по Закону получить в пользование участок земли, в то же время олигархи, высокопоставленные чиновники различных мастей через подставных лиц, коммерческие структуры без проблем получают участки для строительства торговых и офисных центров, неважно где — на окраине или в центре крымской столицы, в прибрежной зоне ЮБК или в охраняемых законом парках. 
Органы национального самоуправления появились не потому, что крымские татары – такая выдающаяся нация. Это естественный результат развития национального движения в условиях тоталитаризма. Итог тяжелой, но мирной борьбы за право возвращения народа на Родину. Десятилетия притеснений выработали в нас приверженность таким демократическим и либеральным принципам, как гражданственность, самоорганизация, благоразумие, свобода личности, свобода совести. 
По возвращении в Крым мы столк-нулись с ксенофобией и сегрегацией со стороны местных властей и руководителей предприятий. Соответственно этому было сформировано общественное мнение. Крымский татарин не мог получить паспорт, гражданство, найти жилье, работу, не мог претендовать на социальные гарантии. Кроме того, на полуострове наблюдался разгул политической анархии и бандитизма. Вследствие этих причин национальное движение не потеряло своего общественного значения. Оно превратилось в систему национального самоуправления, ставшую на защиту бесправного человека. И эта система востребована и будет востребована, поскольку даже сегодня права человека в Украине находятся не на первом и даже не на втором месте, а попранные права крымскотатарского народа не восстановлены. 
По поводу вхождения органов национального самоуправления крымскотатарского народа в законодательное поле Украины нужно отметить, что шаги в этом направлении нами были сделаны. Меджлис крымскотатарского народа обратился в Министерство юстиции Украины с просьбой зарегистрировать его как представительный орган крымскотатарского народа. Это будет юридический прецедент, который формально закрепит фактический статус. 
Мы исходим из мировой практики, согласно которой не только общество подстраивается под требования законодательства, но и само законодательство учитывает особенности развития общественных отношений и общественных институтов. Не будем ходить за примерами далеко. Согласно Конституции, Украина является унитарным государством, в составе которого, если следовать логике, Крым должен быть всего лишь рядовой областью. Однако, по всей видимости, учитывая историческую автономность Крымского полуострова от континентальной части Украины, законодатель сделал для него исключение, наделив автономным статусом, собственной Конституцией и системой самоуправления. Вопрос в том, какая автономия воссоздана? Другой пример – Севастополь, который, наверное, также благодаря особенностям исторического развития и политических реалий наделен статусом отдельной административно-территориальной единицы с прямым государственным управлением. Более того, оба эти исключения закреплены в Основном Законе!
Это значит, что Меджлис крымскотатарского народа и Курултай крымскотатарского народа, возникшие благодаря исключительным историческим обстоятельствам, имеют все основания для того, чтобы войти в правовое поле Украины на исключительных условиях. Не как рядовые общественные организации, которые могут создать три человека, а как представительные органы крымскотатарского народа. И для крымских татар это не привилегия, а необходимость, выстраданная на протяжении многих поколений.
Ремзи ИЛЬЯСОВ
 
Комментарий редакции
Закон и беззаконие

Понятие «национальное само-управление» в правовом поле страны отсутствует 
«КТ», получив комментарий Ремзи Ильясова к нашей статье «Чиновник и Закон», публикует его полностью. Ответ нашего журналиста (комментарий к комментарию) мы размещаем здесь же, хотя господин Ильясов честно признался, что никакого ответа от нас не ждет. Но не ответить, по нашему мнению, было бы невежливо и нетолерантно. 
В самом заголовке и далее чиновник утверждает, что «меджлис и курултай — составные части правового поля Украины», поскольку они являются органами национального самоуправления. Но понятие «национальное самоуправление» никак не закреплено украинским законодательством, в отличие, например, от местного, следовательно, никакого отношения к правовому полю государства не имеет. Народ, независимо от всяких национальных признаков, вовсе не диктует законы, а подчиняется уже имеющимся. 
Кроме того, утверждая, что «гражданин Украины не может по Закону получить в пользование участок земли, в то же время олигархи…без проблем получают участки для строительства…», чиновник почему-то умалчивает о том, что, помимо олигархов, некоторые из крымских татар (и их сомнительных лидеров типа Данияла Аметова) давно уже без проблем занимают участки земли в любом месте Крыма, даже не задаваясь особо целью узаконить эти самозахваты. И то правда, зачем простому татарину заморачиваться соблюдением закона, если высшие чиновники его и не собираются соблюдать, голословно утверждая, что они — в правовом поле. Во всяком случае, господин Ильясов, как явствует из его комментария, в этом почему-то уверен: «Это будет юридический прецедент, который формально закрепит фактический статус». Да есть ли этот «фактический статус» у меджлиса? В этом сомневается довольно большая часть самих крымских татар, не считающих сей орган правомочным представлять их интересы.
Утверждая, что меджлис и курултай возникли благодаря «исключительным историческим обстоятельствам и имеют все основания для того, чтобы войти в правовое поле Украины на исключительных условиях», чиновник ссылается на исключительность существования самой автономии Крыма. Но хочется напомнить, что крымская автономия не является «исключительно» крымскотатарской, здесь живет несколько десятков народностей, среди которых непосредственно крымских татар примерно 12-14 процентов. 
Что касается «исключительной» миссии меджлиса как представительного органа именно татар — напомним, что уже имеющаяся Верховная Рада АРК представляет интересы всех народов автономии, а не каждой национальности в отдельности. Если же под «исключительными обстоятельствами» Ремзи Ильясов имеет в виду депортацию, получается, что представители каждого депортированного народа (а таких в Крыму около десятка) также имеют право на свой представительный орган. Следуя логике господина Ильясова, у нас тогда вообще отпадает необходимость в Верховной Раде? Пусть делятся между собой некие «меджлисы» и тому подобные «этнические парламенты» — в общем, полная анархия, или как там говорит чиновник — «абсурд». К этому подобное законотворчество может привести не только автономию, но и всю Украину. 
Ванда ЯЗВИЦКАЯ "Крымский телеграф"
фото № 84 от 4 июня 2010 г.

материал опубликован в "КТ" № 86 от 18 июня 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 2465 |   Комментарии (0) Дата публикации: 21-06-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (30)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)