Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

И всё-таки Хэмилтон!

Льюис Хэмилтон

Новые перипетии на трассах «Формулы-1»

Два месяца назад, заканчивая очередной материал о чемпионате мира «Формулы-1», мы писали: «Теперь гонщикам предстоит выйти на старт ещё пяти этапов, разыграть Гран-при России, США, Мексики, Бразилии и Абу-Даби. На наш взгляд, позиции тройки лидеров в общем зачёте (Хэмилтон, Росберг, Феттель) неприступны». Что же изменилось?

10 побед Льюиса

К тому моменту действующий чемпион мира «Формулы-1» англичанин Льюис Хэмилтон уже выиграл восемь из четырнадцати Гран-при в разных концах мира, а его ближайшие соперники — немцы Нико Росберг и Себастьян Феттель в своём активе имели всего по три «самоварчика», как между собой гонщики называют красивейшие призы, вручаемые за победу на этапе. Мы рекомендовали читателям «Крымского Телеграфа» не спешить раньше времени надевать третью золотую корону на голову симпатичного мулата.

Впрочем, в планы Хэмилтона входила досрочная победа в чемпионате. Ведь своего партнёра по команде «Мерседес» Росберга он опережал на 48, а четырёхкратного чемпиона мира Феттеля — на 59 очков. В автоспорте, кроме личного мастерства, пилот во многом зависит от состояния болида, Льюис поставил перед собой задачу выиграть, причём второй год подряд, Гран-при, который второй раз в истории мирового автоспорта проходил на трассе «Сочи Автодром». Длина гоночного круга у побережья Чёрного моря 5848 м, и его необходимо успешно преодолеть 53 раза, что составляет дистанцию 309,745 км. Как и в прошлом году, трибуны автодрома были переполнены, и, если говорить откровенно, российский зритель устремился в Сочи не только посмотреть на зарубежных асов автогонок, но и поболеть за своего соотечественника, молодого гонщика из австрийской команды «Ред Булл» Даниила Квята. Ведь он, выступая в «Формуле-1» второй сезон, сумел к стартам в Сочи закрепиться среди 24 пилотов, выступающих в чемпионате мира, на восьмом месте, набрав для дебютанта приличную сумму — 45 баллов.

На каждом этапе Гран-при, кроме основной гонки, пилоты стараются отличиться в прохождении самого быстрого круга и в поуле (квалификация, которая расставляет пилотов на стартовой решётке, что немаловажно для каждого гонщика). Так вот, самые быстрые секунды в заездах на круг показал Феттель, а поул выиграл Росберг. Но когда пробил час старта гонки за Гран-при России, то, конечно же, как уже привыкли поклонники автоспорта, на первый план вышел Хэмилтон. И хотя с ним старались вступить в сражение его ближайшие преследователи и, что очень приятно, Даня Квят (который в первые два дня турнира, как говорится, не высовывался), но отнять у Льюиса второй Гран-при России так никто из них не сумел. Более того, у Росберга сломалась тормозная педаль, и он был вынужден сойти с трассы, лишившись призовых баллов, которые начисляются за первые десять мест в гонке.

Англичанин преодолел дистанцию за 1 час 37 минут 11 секунд. Он опередил Феттеля на пять секунд, а занявшего третье место испанца Серхио Переса — на 28. Пятым финишировал наш Квят, уступивший Пересу девятнадцать секунд. Девятый завоёванный «самоварчик» позволил Хэмилтону набрать 302 балла в общем зачёте, Феттель (236) сумел обойти своего соотечественника Росберга (229 очков), и эта троица ещё раз подтвердила, что не собирается никого пропускать на итоговый пьедестал почёта. Ну а наш Квят смог запрыгнуть на седьмое место (76), сместив с него своего партнёра по «Ред Буллу» опытного австралийца Даниэля Риккардо (73 балла).

Из гостеприимного Сочи гоночный караван самолётами отправился за океан, где в Остине (штат Техас) на трассе «Америка» (длина круга 5513 м) разыгрывался Гран-при США. Здесь пилотам предстояло пройти 56 кругов, что составляло дистанцию протяжённостью 308,400 км. Вот здесь лидер чемпионата сразу же продемонстрировал, кто в доме хозяин.

Хэмилтон был лучшим и в поуле, и в заездах на круг, где четвёртым финишировал Квят. А вот гонка британцу далась тяжело. Ему пришлось приложить всё своё мастерство, чтобы финишировать первым (1:50.52,703). Лишь на две секунды Льюис опередил Росберга и на три — Феттеля. Тройка лидеров сохранила свои позиции: Хэмилтон — 327, Феттель — 251, Росберг — 247 баллов.

Атакует Росберг

Теперь окончательно стало ясно, что если с англичанином не случатся форс-мажорные обстоятельства, то Льюис Хэмилтон в третий раз в своей карьере (2008, 2014, 2015 гг.) станет чемпионом мира и войдёт в десятку лучших гонщиков «Формулы-1» за минувшие шестьдесят лет. В ней его пока опережают немец Михаэль Шумахер — семь чемпионских титулов, аргентинец Хуан Мануэль Фанхио — пять, француз Ален Прост и Феттель — по четыре титула.

В то же время стало ясно, что мало того, что сыну чемпиона мира Росберга-старшего, Нико, не суждено ныне стать 33-м по счёту в истории чемпионом «Формулы-1», но он рискует не стать и «серебряным» в чемпионате, лишившись титула вице-чемпиона мира. У него остался один шанс: на трёх оставшихся этапах Гран-при Мексики, Бразилии и Абу-Даби беспрерывно атаковать Хэмилтона, не давая ему продемонстрировать всё его высочайшее мастерство в управлении болидом. И Росберг-младший, как говорится, не ударил в грязь лицом. Он на две секунды опередил своего «заклятого друга» в Мехико на автодроме имени братьев Родригес, пройдя дистанцию в 306,354 км за 1:42.325,038 (учтите, на всех этапах скорость победителя выше 200-210 км/час). Через неделю Нико уже на семь секунд опередил Льюиса в Сан-Паулу, где на «Интерлагосе» промчался 71 круг (305,909 км) за 1:31.09,090 и выиграл Гран-при Бразилии. И, наконец, немец в третий раз подряд объехал нового-старого чемпиона мира в Абу-Даби (ОАЭ), набрав в итоге 322 балла. Росберг занял своё «законное» второе место, оставшись вице-чемпионом мира. Ну, а в активе англичанина 381 балл, который с лихвой позволил ему, обладателю десяти Гран-при нынешнего года, сохранить за собой титул чемпиона мира — 2015. Кроме двух пилотов «Мерседеса», места в первой восьмёрке достались Феттелю (278), финнам Кими Райкконену (150) и Валттери Боттасу (136), бразильцу Фелипе Массу (121), Квяту (95) и Рикардо (92 балла).

Так держать, Даниил!

Что ни говорите, а выступления Даниила Квята подняли в России интерес к автоспорту. Более того, поговаривают, что недалёк тот час, когда на трассу «Формулы-1» выйдет чисто российская команда. Кто знает, возможно, в ней первым пилотом будет набравшийся опыта уроженец Урала Даниил Квят? Его полюбила российская торсида, особенно после того, как впервые в истории мирового автоспорта наш парень на автодроме Хунгароринг в Будапеште, где разыгрывался Гран-при Венгрии, на протяжении 69 кругов сумел обойти Хэмилтона и Росберга и ввязался в борьбу за победу с самим Феттелем. На этот раз проиграл, но впервые поднялся на вторую ступеньку пьедестала. Так держать, Даниил!

Гарик ОРЛОВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 360 от 25 декабря 2015 года

Еще статьи:
Просмотров: 1227 |   Комментарии (0) Дата публикации: 27-12-2015

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Май 2017 (84)
Апрель 2017 (92)
Март 2017 (92)
Февраль 2017 (81)
Январь 2017 (68)
Декабрь 2016 (97)