Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Запрограммированные на успех

«Самые-самые» госпрограммы по версии «Крымского Телеграфа»

Сколько миллионов бюджетных денег уйдёт на сувениры? Когда будет завершена газификация полуострова? Поможет ли правительство модернизации промышленных предприятий? В Крыму было утверждено тридцать восемь государственных среднесрочных программ. О том, чего ждать от их реализации, какие из них станут наиболее затратными, а какие можно назвать самыми трудновыполнимыми, анализировал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

На протяжении нескольких месяцев в рамках рубрики «Программный интерфейс» мы рассматривали детально каждую из утверждённых крымским правительством государственных программ. Все они разные по объёмам финансирования, степени реалистичности и своей отраслевой направленности, все они затрагивают различные сферы жизни полуострова.

Но, рассматривая каждую по отдельности, сложно понять в целом, какая из них самая дорогая, самая сложная, самая... бесполезная. Именно из этих соображений мы решили завершить рубрику обзором «самых-самых» государственных программ.

Самые дорогие

Безусловное и безоговорочное лидерство в этой номинации принадлежит госпрограмме «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым», общий бюджет которой выражается двенадцатизначным числом. Счастливым чиновникам Министерства транспорта полуострова за три года предстоит потратить почти 108 миллиардов рублей. Примечательно, что все остальные государственные программы вместе взятые по своим бюджетам в совокупности недотягивают до масштабов затрат на обустройство крымских дорог.

Однако не все миллиарды уйдут исключительно в асфальт. Согласно представленным бюджетам, на ремонт дорог общего пользования предусмотрено свыше 35 миллиардов рублей. Ещё 38 миллиардов — на строительство и реконструкцию остальных дорог. На мероприятия по обеспечению работы Крымской железной дороги — 28,5 миллиарда рублей, а на строительство нового терминала аэропорта — чуть более трёх миллиардов. Также более 200 миллионов потратят на установку в общественном транспорте турникетов, четыре миллиона — на выставки и конференции, а также около 76 миллионов — на печать билетов для льготников.

Второе место в рейтинге наиболее затратных с точки зрения бюджетного финансирования занимают программы развития сельского ЖКХ и реформирования городского жилищно-коммунального хозяйства с одиннадцатизначными числами суммарного бюджета. Аграриям за три года необходимо будет «просеять» бюджетную поддержку на сумму почти в 23 миллиарда рублей, а коммунальщикам «прогнать по трубам» около 20 миллиардов, основная часть которых уйдёт на реконструкцию системы водоснабжения полуострова, а не всего обветшалого жилищно-коммунального хозяйства.

Бронза достаётся государственной программе развития курортов с её девятимиллиардным бюджетом, а также намерениям Министерства образования сократить очерёдность в детские сады республики с планами по финансированию на уровне восьми с половиной миллиардов рублей.

Самые внебюджетные

Традиционно к числу таких программ относятся все те, в которых учитываются расходы частных коммерческих структур на переоснащение своих производственных мощностей. С соответствующими поправками на точность и реалистичность заявленных представителями бизнеса планов.

Помимо уже упомянутой программы развития промышленности, которую поднять в условиях кризиса рассчитывают при помощи внутренних вложений на сумму в 23 миллиарда рублей, к числу таковых относится программа развития сельского хозяйства с надеждами на тринадцатимиллиардные вливания аграриев в развитие своих производств.

Замыкает тройку лидеров программа развития рыбного хозяйства, основные мероприятия которой также отнесены на счёт потенциальных инвесторов, готовых вложить в реализацию министерских планов не менее двух миллиардов рублей.

Самые дешёвые

Меньше всего бюджетных денег в рамках реализации одной государственной программы предусмотрено на улучшение условий и охраны труда. На сокращение и без того невысоких показателей смертности на производстве запланировано израсходовать 12 миллионов рублей. Почему понадобилось возводить решение этой проблемы до масштабов целой госпрограммы, правда, не вполне понятно, но это, к сожалению, не единственный вопрос к её разработчикам.

Также среди лидеров по минимальному финансированию оказалась и госпрограмма «Доступная среда», направленная на создание необходимых условий для людей с ограниченными физическими возможностями. Говорят об этой программе и о необходимости создания безбарьерной среды чиновники очень много. Однако реально делать собираются всего на 48 миллионов. Если деньги на её реализацию вообще выделят, что, зная так называемый остаточный принцип финансирования проблем инвалидов, весьма и весьма сомнительно.

Не менее показательной в списке приоритетов выглядит госпрограмма по повышению престижа труда учителей, которая занимает третье место в рейтинге самых дешёвых с итоговой суммой финансирования в размере 65 миллионов рублей. Что и говорить! Учительский труд у нас и так в почёте, так что оказание ежегодной единоразовой материальной помощи на оплату аренды жилья и проезда к месту работы молодым учителям в сельской местности на 12 миллионов должно быть за счастье. А преодоление компьютерной неграмотности учителей с затратами по 300 тысяч в год — и вовсе буржуйская роскошь.

Самые «интересные» расходы

Традиционно, анализируя статьи расходов по различным мероприятиям, мы не могли обойти стороной те цифры, которые вызывают некоторое изумление. И на чемпионский пьедестал в этой номинации уверено забираются авторы госпрограммы экономического развития и инновационной экономики за 42,5 миллиона рублей на участие в выставках, ярмарках и других мероприятиях по продвижению инвестиционного потенциала. Кто сколько-нибудь разбирается в особенностях работы с инвестициями, поймёт, насколько «целесообразны» такие затраты. От себя лишь добавим, что они почти сопоставимы с финансированием программы по созданию доступной среды для инвалидов, которых в Крыму почти шесть процентов от общего количества населения.

Второе место, кстати, достаётся чиновникам Министерства труда и социальной защиты за госпрограмму содействия занятости населения, в которой по шесть миллионов в год предусмотрено на информирование о ситуации на рынке труда. Как это информирование может посодействовать занятости безработных — непонятно. И зачем для этого по шесть миллионов в год — тоже.

На этом фоне издание на миллион методических материалов по охране труда с ценой в пять тысяч рублей за экземпляр выглядит хоть и кощунственно, но как-то откровенно мелочно. То ли дело 13 миллионов на сувениры по программе развития курортов и туризма или 76 миллионов на печатание билетов для льготников по программе развития транспортно-дорожного комплекса...

Самые скромные

Несмотря на заявленные 38 государственных программ, которые закреплены в постановлении крымского правительства, на официальном портале Совета министров найти все эти программы не удалось. В списке утверждённых, который представлен на странице Министерства экономического развития республики, нам удалось насчитать только 28 государственных и одну территориальную. Контекстный поиск на портале, а также в разделе нормативной документации на страницах профильных министерств особых результатов не дал.

В этой связи в топ самых скрытных госпрограмм, к которым у крымской общественности определённо имеется повышенный интерес, мы отнесли госпрограммы газификации населённых пунктов республики до 2017 года, «Энергосбережение и повышение энергоэффективности отраслей экономики», а также мероприятия по модернизации, капитальному строительству, ремонту и реконструкции объектов социальной сферы на 2016–2020 годы.

Впрочем, не менее широкую заинтересованность могли бы получить программы «Информационное общество», развития физической культуры и спорта, а также мероприятия по модернизации бюджетного учёта и отчётности.

Самые сложные

В этой категории мы оценивали не практическую сложность реализации той или иной программы и не объёмы планируемых работ, а разнонаправленность деятельности, которая структурирована в тематические подпрограммы. То есть, проще говоря, мы определяли госпрограммы с самым большим количеством подпрограмм.

И лидерство в этой номинации достаётся госпрограмме «Информационное общество», которая объединила в себе целых десять независимых направлений. Тут и применение спутниковых технологий для развития экономики Крыма, и поддержка государственных средств массовой информации, и работа электронного Правительства, и даже создание технопарка в сфере высоких технологий. Правда, как уже упоминалось выше, найти детальное описание мероприятий и объёмы бюджетных дотаций на реализацию мероприятий так и не удалось, но, судя по количеству подпрограмм, перечень работ и суммы выглядят слишком впечатляюще.

Вторым местом в этой номинации хотелось бы отметить работников Министерства сельского хозяйства, которые разложили свои предложения по развитию на семь подпрограмм, наиболее актуальных для аграрных потребностей Крыма. Причём уверенное лидерство разработчики могли бы взять и по количеству нормативных документов, которые бы закрепляли наработки по развитию отрасли, — согласно программе планируется утверждение 18 нормативных актов.

Самая спорная

Чиновникам, которые разрабатывали и утверждали государственные программы, наверное, виднее и уровень их экспертности выше, нежели у журналистов «Крымского Телеграфа», однако мы посчитали нужным выделить те программы, в которых обозначенные цели не подкреплены никакими реальными мероприятиями и которые уже поэтому выглядят сомнительно в смысле перспектив их полноценного выполнения.

В первую очередь это касается программы развития промышленного комплекса в Республике Крым, где среди поставленных задач задекларировано создание для промышленников таких условий, которые бы стимулировали их к модернизации производств, привлечению новых технологий и выпуску инновационной продукции, а также содействовали повышению конкурентоспособности.

При этом в перечне мероприятий, представленных на официальном портале крымского правительства, просто перечисляются запланированные владельцами заводов шаги по переоснащению или открытию новых линий, а всё бюджетное финансирование в размере более миллиарда рублей уходит на создание нескольких технопарков. Ни стимулирование к модернизации, ни содействие конкурентоспособности крымской промышленности в госпрограмме как-то не наблюдаются.

 

P. S. Хочется надеяться, что все эти программы будут выполняться и поспособствуют дальнейшему развитию нашего полуострова.

Аркадий ЛУКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 363 от 22 января 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 1956 |   Комментарии (0) Дата публикации: 25-01-2016

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Май 2019 (38)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)
Январь 2019 (46)
Декабрь 2018 (88)