Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Ангелобад и философия графики

Ангелобад и философия графики
В Ливадийском дворце поселились ангелы Евгении Гапчинской, а «Арт-хата» в Ялте приглашает посетить графическо-литературный перфоманс московско-ялтинского авторства
Украина впервые приняла участие в Неделе современного искусства в Базеле, где была собрана вся элита мирового арт-рынка.  
Наше искусство интегрируется в контекст мировых процессов. В контексте Ялты все тоже очень даже не плохо. Журналисты «КТ» насчитали минимум шесть галерей, которые и интригуют, и интегрируют искусство в массы.
 Сплошной резонансный позитив
18 июня выставка «Хвостатые кометы» от Евгении Гапчинской была представлена ялтинцам донецкой галереей живописи «Падуано Арте» — представителем сети галерей именитого итальянского галериста Антонио Падуано. В последнее время галерея начала выставлять украинских художников и скульпторов. Так началась их дружба и с «Поставщиком счастья №1» Гапчинской. К слову, самой художницы на открытии, увы, не наблюдалось. Однако руководитель галереи Константин Карачанский заверил журналиста, что Женя обязательно приедет, потому как она мечтала, чтобы ее ангелы поселились — именно в Ливадийском дворце. Мечта сбылась. На обязательном для всех мероприятий официозе выступавшие сошлись на мнении, что живопись Жени Гапчинской — это магия, исполняющая желания. И официоз получился не особо официозным. Тем более присутствовавшие дети совершенно непосредственно рылись в фонтане с карамельками и топали от одной картины к другой, в точку комментируя и «Сашеньку Пушкина», и «Чистые носочки», и «Мой животик любит пирожные».
Совершенно без полутонов
Долой полутона! Это только ей — украинской художнице Евгении Гапчинской может прийти в голову придумывать такие милые в своей наивности картины. Она покорила практически весь мир, а ее ангелы — мальчики и девочки «живут» в домах у Тины Канделаки, Андрея Шевченко, Софии Ротару, Маши Ефросининой, Инны Чуриковой, Никиты Михалкова, и этот список увеличивается в геометрической прогрессии. И не потому, что Гапчинская — это модно, а потому что благодаря ее творчеству становится возможным погрузиться в детство — маленький мир, состоящий из шоколада, первых разочарований, кусочка надкушенного пирожка и других милых нелепостей.
Она на виду, в струе, хотя и не выпячивается. То сумочки с Андре Таном создаст, то свинок для Павла Гудимова распишет. Она занимается благотворительностью. Возможно, потому что сама пятый ребенок в семье. Но предпочитает вырученные деньги доводить непосредственно до адресата и лично.
Еще один билетик в детство Жени Гапчинской — иллюстрация детских книжек. Иван Малкович, поэт и глава детского издательства «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» часто хвастается журналистам, что ему очень повезло — он встретил замечательную художницу. В результате такого сотрудничества дети получили обложку «Чарли и шоколадная фабрика» и иллюстрации к книге «Лиза и ее сны». А ее детские книги и буклеты «Дурацкая шапка», «Йога для ангелов», «Комнатный ангел Гоша», «Трехлетняя МОНА» и другие пользуются популярностью. Правда, цены «кусаются».
А посетители не скупились на эмоции: «Человек, который увидел такое в воображении, должен обладать потрясающей душой», или «Самые теплые, душевные и замечательные рисунки, которые я когда-либо видела. Спасибо за кусочек счастья!», «Сплошное добро с кремом из взбитых сливок!».
Из мира, населенного забавными человечками, мы спешим в «Иллюзию отражений» — черно-белый мир графики Анны Фройденталер и Кирилла Часовских.
Они встретились в «Одноклассниках»
Да, они впервые познакомились в этой популярной социальной сети. «Вышло все как-то странно», — вспоминает Анна. Точкой отсчета и началом сотрудничества московской художницы и архитектора Анны Фройденталер и ялтинского графика Кирилла Часовских можно считать октябрь 2009 года, когда в Москве, в каминном зале Дома журналистов была открыта их первая совместная выставка графики «Коридоры внутренних миров». Это случилось уже после их «случайного» знакомства.
Но Кирилл считает, что случайностей вообще не бывает. А все, что происходит, — является закономерным. Историк по образованию, милиционер в прошлом, а в душе и сердце художник, он может долго рассказывать о философских смыслах своей работы.  
Картины Анны и Кирилла являются не просто визуальными образами. Они сами по себе достаточно сложны для восприятия, и ко многим из них приложены комментарии, которые продолжают смысл рисунков. Есть опыт озвучивания этих комментариев, в соединении с музыкой и текстом, так рождается совершенно новый образ, самостоятельно живущий сразу в нескольких плоскостях. Зрителям перфоманса был продемонстрирован и этот опыт. Осталось место и для литературного общества Ялты, которое нетерпеливо ждало своей очереди, чтобы самовыразиться. 
Кирилл Часовских: 
«Рисунки по смысловой нагрузке далеко не одинаковы — есть крайне сложные, такие, как «Наблюдатель большой Игры», «Лес», «Бегемот vs Левиафан», «Лежбище всезнаек», а есть с виду проще, казалось бы, понятнее, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это далеко не так. И за первичным, внешним образом всплывают более глубокие аналогии. Смысл проекта в следующем: искусство ради искусства лишено смысла, хотя и красиво по содержанию. Искусство, отображающее материализм Мира, на самом деле отображает только оболочку мира, одну из его сущностей. Современное искусство в виде геометрических фигур и распиленных пополам акул ничего, кроме психических проблем автора, не отображает». 
Анна Фройденталер: 
«Художник — это человек, который бродит по внутренним коридорам своей личности, пытаясь познать самого себя. Он сформирован окружающим миром и, познавая свою суть, он познает мир. Художник создает произведения и отражает в них мир, который видит в себе. А мир видит художника через свое отражение в нем». 
Когда мы занимаемся простейшим аутотренингом, — стоя перед зеркалом, убеждаем себя в том, что мы спокойны, сильны, успешны и все у нас хорошо, — мы создаем положительную маску, с помощью которой доказываем всем окружающим собственную успешность. И заставляем окружающих видеть себя счастливыми, и чем больше мы в это верим, тем больше в это верят окружающие. И уже их вера заставляет успех тянуться к нам, прокладывая столбовую дорогу в наше будущее. 
Вход свободен — достаточно самому быть свободным от социальных стереотипов повседневности. Бояться нечего — страх ослабляет, лишает возможностей. Боязнь внешнего — это страх перед своим внутренним. А если человек боится сам себя — чего же ему ждать от мира? Мир чуток, его взгляд и обоняние много острее, чем глаза орла и нюх собаки. Поразмыслите, посмотрите и послушайте рисунки, когда попадете на выставку. Это помогает найти путь к себе — графика Анны и Кирилла ждет именно Вас.
 
Эльвира ОСМАНОВА "Крымский телеграф"
фото Э. Османова

материал опубликован в "КТ" № 87 от 25 июня 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 7582 |   Комментарии (0) Дата публикации: 30-06-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (25)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)