Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

О чём молчит Минтранс

Какие истории остаются за кулисами в связи с проектированием трассы «Таврида»

В попытке разобраться в деталях скандальной истории вокруг проектирования транспортных подходов к мосту через Керченский пролив редакция натолкнулась на полное безмолвие со стороны должностных лиц Министерства транспорта Крыма.

Не виноватые мы

Всё началось с заявления главы республики во время встречи с президентом РФ о том, что назначенный подрядчик неправильно спроектировал объект, который входит в состав будущей трассы федерального значения «Таврида», и сейчас этот проект переделывают другие лица. При этом глава полуострова подчеркнул, что нерадивый подрядчик не получил из бюджета за свою работу ни копейки.

Спустя совсем не продолжительное время нерадивый подрядчик, которым оказалось ООО «Гипротрансмост-Крым», неожиданно выстрелил в информационное пространство пачкой документов, по которым становится очевидным, что главу республики, похоже, неверно проинформировали о подоплёке конфликта между коммерческой фирмой и госпредприятием, отвечающим за реализацию подряда.

Судя по обнародованной в публичном доступе переписке дочки «Гипротрансмоста» с Министерством транспорта и подведомственным госпредприятием «Служба автомобильных дорог Крыма», последние, по всей видимости, кинули проектировщиков, не рассчитавшись за выполненную работу. При этом все чертежи, расчёты, согласования и прочую документацию, которую фирма подготовила в рамках подряда, заказчики передали другой структуре — ЗАО «Трансэкопроект». Она их выдала за результаты своей деятельности, и ей же перечислили деньги за эти работы в размере 14,5 миллиона рублей.

При этом, как отмечают проектировщики, в действиях чиновников отмечается целый ряд признаков разного рода должностных правонарушений. В частности, государственное казённое учреждение «Служба автомобильных дорог Крыма» направило главам муниципалитетов письмо с требованием согласовать проектную документацию фирме, которая не является стороной по государственному контракту на разработку этого проекта. При этом, чтобы у местных властей не возникало сомнений, к письмам «прикрепили» и начальника отдела ремонта дорог госпредприятия, который, наверное, имеет другой круг важных и ответственных должностных обязанностей.

Кроме того, Служба автомобильных дорог Крыма без предъявления обоснований и без соблюдения оговорённых государственным контрактом процедур просто своим решением потребовала от «Гипротрансмост-Крым» остановить инженерные и геодезические работы. Никаких ссылок на закон или реальные обстоятельства, которые бы требовали такого решения, заказчиком не представлено. Так, во всяком случае, излагает ситуацию глава предприятия Владислав Коновалов.

Ответное слово?

Откровенное лоббирование интересов другой фирмы и «кидалово» на 14,5 миллиона — достаточно серьёзные обвинения для государственной структуры и её должностных лиц. Да ещё и с учётом того, что в контексте своих обращений глава «Гипротрансмост-Крым» неоднократно намекал, что это не единичный случай, а весьма распространённая система в отношениях с исполнителями проектов в рамках федеральной целевой программы.

Несмотря на это, ни Министерство транспорта, ни уж тем более Служба автомобильных дорог публично не опровергли эти обвинения и не представили вразумительных пояснений по ситуации с проектированием вокруг автомобильных подходов к строящемуся Керченскому мосту. Что уже само по себе выглядит странно — ведь если у госструктур имелись веские законные основания остановить выполнение госконтракта, то самое время эти основания предъявить.

Отказываясь верить в противоправность и злонамеренность действий сотрудников госпредприятия и чиновников Минтранса, еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» направил на имя главы ведомства Андрея Безсалова информационный запрос, в котором попросил дать конкретные ответы на те вопросы, которые смогли бы однозначно оценить официальную позицию государственных структур по этому вопросу.

В частности, мы попросили министра транспорта пояснить, кто и по какой причине принял решение приостановить проектировку объекта, на каком основании госконтракт в обход процедуры передан другим исполнителям, а также получало ли Министерство проектную документацию от «Гипротрансмоста» и передавало ли её посторонним лицам.

Отправили голубями?

Редакционный информационный запрос был направлен по адресу Министерства транспорта Крыма ещё 15 апреля. В почтовом уведомлении, которым располагает газета «Крымский ТелеграфЪ», стоит дата вручения письма — почта сработала оперативно и доставила отправление на третий день. На бланке стоит и подпись должностного лица, получившего наш запрос, — некто по фамилии Кулак. Согласно статье 40 Федерального закона «О средствах массовой информации», если распорядитель запрашиваемых сведений не успевает подготовить ответ в семидневный срок, он должен был об этом нас уведомить не позднее следующих трёх дней и пояснить причину, по которой ему не удаётся ответить раньше. Но со знанием российского законодательства в Министерстве транспорта, как выяснилось, наблюдается напряжёнка — ни через три, ни через семь дней, ни даже через тридцать суток, отведённых на ответы по всем обращениям граждан, никаких сведений от чиновников мы не дождались. Наверное, искать и тем более придавать гласности сведения, которыми мы заинтересовались, показалось должностным лицам опасней, чем пойти на откровенное нарушение действующих норм права.

Любопытно также, что в пресс-службе Минтранса в телефонных разговорах с редакцией сначала заверили, что ускорят предоставление ответа, а спустя неделю утверждали, что ответ на информационный запрос давно был направлен почтой. Судя по срокам, в которые было обещано направить ответ, отправили его не иначе как голубиной почтой.

Исходя из этого мы приходим к выводу, что Минтранс категорически не заинтересован обнародовать свою позицию по коррупционному скандалу вокруг противоправных действий своего предприятия, которое, как уверяет руководство «Гипротрансмоста», кинуло их как подрядчиков, выполнявших проектные работы по одному из объектов трассы «Таврида». А раз не заинтересовано, значит, есть что скрывать в этой истории, цена которой составляет 14,5 миллиона бюджетных рублей.

Кстати

Параллельно с информзапросами в республиканский Минтранс, редакция газеты «Крымский ТелеграфЪ» сделала изапрос о проведения проверки производственной деятельности организаций дорожного хозяйства на полуострове и в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор). Оказалось, что из Москвы ответ почтой приходит в Симферополь гораздо быстрее, чем из Симферополя в Симферополь. Может быть потому, что там должностные лица компетентнее исполняют свои обязанности?.. В ответе сказано: проверка проводилась пока лишь в прошлом году за период 2014 года, но во втором квартале 2016-го планируется очередной мониторинг. Так что, ждём результатов.

 

P. S.

Показательно, что это не единственный случай, когда Министерство транспорта столь легкомысленно относится к соблюдению российских законов в сфере доступа к публичной информации — по ряду других проблем «Крымский ТелеграфЪ» также направлял информационные запросы на имя министра Андрея Безсалова, и все они, после получения работником ведомства Кулаком, в нарушение сроков на сегодняшний день остаются без ответов.

Аркадий ЛУКИН
Фото архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 380 от 27 мая 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 1451 |   Комментарии (0) Дата публикации: 30-05-2016

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Июнь 2017 (67)
Май 2017 (88)
Апрель 2017 (92)
Март 2017 (92)
Февраль 2017 (81)
Январь 2017 (68)