Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

У руля господрядов

Кто получил доступ к деньгам федеральной целевой программы

О радужных перспективах, которые принесёт нам реализация мероприятий федеральной целевой программы, сказано уже достаточно много. А вот о том, кто будет претворять в жизнь все эти непростые технические решения, практически не говорят. Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» решил выяснить, что за люди стоят у руля процессов по реконструкции всей инфраструктуры полуострова.

Мы обратились к распоряжению крымского правительства № 590р от 29 июня прошлого года, в котором без прозрачных конкурсных процедур за каждым объектом ФЦП закрепляется некая конкретная фирма. По счастью, в большинстве случаев в этом документе указывается регистрационный номер такого предприятия, и найти все публичные данные о реализаторах крымской ФЦП не составило особого труда.

Для того чтобы наглядней было видно, кому досталось освоение бюджетных средств, каждой фирме, попавшей в поле нашего зрения, присвоен один из трёх цветов. Зелёный означает, что организация имеет хорошую репутацию, зарекомендовала себя в других проектах на территории РФ и не связана с коррупционными скандалами. Жёлтым мы окрасили предприятия, которые по тем или иным причинам вызывают сомнения — фигурировали в сомнительных тендерах или судебных тяжбах, непубличны в своей деятельности и так далее. А в красную категорию мы отнесли фирмы без какой-либо истории, с минимальным учредительным капиталом, аффилированные с другими коммерческими структурами или богатые признаками фиктивных подрядчиков.

Питерцы разведут мосты

Строить железнодорожные подходы к Керченскому мосту будет акционерное общество «Ленпромтранспроект», которое уже более 10-ти лет специализируется на проектировании всякого рода транспортных развязок. Питерцы ещё помнят, что именно это учреждение выступило первым с идеей создания «надземного экспресса», который, по сути, представлял собой легкорельсовые трамвайные пути. Он должен был соединить центр с удалёнными окраинами, а также аэропортом Пулково. В дальнейшем, правда, власти города от этого проекта отказались.

Впрочем, ходили упорные слухи, что к железным дорогам предприятие питает особую страсть, — два года назад генеральный директор «Ленпромтранспроекта» активно участвовал в рабочих встречах по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани. Да и в презентациях по крымскому проекту немало амбиций — туннель протяжённостью в километр, шесть мостов и эстакад, сопутствующая инфраструктура.

О самом гендиректоре фирмы Ростиславе Шкурко практически ничего не известно. Не удалось найти и никакой информации об акционерах фирмы, которая за выполнение обязательств до конца года должна получить более 300 миллионов рублей.

Сплошные совпадения

Чертежами реконструкции дорог на главном детском курорте полуострова Евпатории занималась некая структура «ИнжДорСтрой». Этой фирме досталось три из пяти лотов. А также 70 миллионов на реконструкцию грязелечебницы «Мойнаки». Судя по данным из единого реестра юридических лиц, ООО зарегистрировано в Краснодаре с минимальным уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Что, собственно, ничуть не помешало им взяться за проект стоимостью более 95 миллионов.

Единственным учредителем странного предприятия является Петр Сигаков, который в одной из социальных сетей отметил, что является неженатым человеком. А генеральным директором в этой же фирме трудится некая Наталья Сигакова, которая учредителю, по всей видимости, приходится однофамилицей. Более того, полными тёзками с такой же фамилией, наверное, являются учредители и директора трёх других компаний: «КубаньДорПроект», «Инженерное дорожное строительство», а также ИП Сигаков.

Найти новости о том, справился ли подрядчик с заказом до начала нынешнего года, как предписывало распоряжение Совета министров, нам не удалось. Зато узнали, что фирма с таким же названием участвовала в каких-то работах по ремонту школы в Заозёрном, однако эта информация из правительственного реестра госзакупок почему-то была удалена.

Санкт—Саки

Все проекты по ФЦП в Саках по странному совпадению достались двум компаниям из Санкт-Петербурга — ООО «Институт Ленгипрогор» и АО «Ленводоканал-проект». Первые намерены подготовить проектно-сметную документацию под реконструкцию улицы Курортной, расширение дороги возле озера Чокрак и строительство набережной вдоль лечебного озера. За все расчёты компания получит около 140 миллионов рублей. Вторые собираются спроектировать новые очистные сооружения, реконструкцию глубоководного выпуска и переоснащение объекта водно-грязевого хозяйства на Сакском лечебном озере. Всё вместе — за 138,5 миллиона.

Такое разделение почти поровну и количества проектов, и сумм на их реализацию не может не обратить на себя внимания. Однако фактически к обеим компаниям не придерёшься. «Ленводоканал-проект» имел отношение в своё время к проектированию очистных сооружений Магадана, Калининграда, Иваново и даже олимпийских объектов в Сочи.

Не менее впечатлительный бэк-граунд и у ООО «Институт Ленгипрогор», созданного ещё в конце девяностых и выполнившего за это время по меньшей мере 24 государственных контракта. Его руководитель, Наталья Трунова, к тому же является автором научных и педагогических пособий по особенностям развития муниципальных образований. А вот относительно бывшего начальника Юрия Перелыгина, ныне занимающего должность советника губернатора Самарской области, в мировой Сети пишут всякое. В первую очередь, что с его переездом в Самару питерская фирма «Ленгипрогор» и аффелированная с ней московская «Град проектный» были буквально завалены многомиллионными госконтрактами. Кстати, на графиках выручки, составленных системой СБиС, действительно этот период отмечен как пиковый.

Воду вместо воздуха

Почти 88 миллионов рублей запланировано оплатить подрядчику за реконструкцию ветхих сетей водоснабжения и новые водоводы в Евпатории подрядчику в лице ООО «Интек». Примечательно, что ещё несколько лет назад фирма «Интек» во главе с руководителем Натальей Турченко занималась продажей и установкой кондиционеров. Поменять профиль, судя по всему, подтолкнуло появление денег по федеральной целевой программе.

Впрочем, компании с уставным капиталом в 10 тысяч рублей сопутствует невероятная удача — за неполные два года, судя по данным реестра СБиС, «Интек» получил 11 госконтрактов и выиграл семь торгов. Секрет успеха мы попытались отыскать в именах двух учредителей — Игоря Евстофеева и Константина Родченкова, однако никаких упоминаний об этих людях в контексте работы с бюджетными заказами так и не нашли.

Зато выяснилось, что юридический адрес фирмы «Интек» — улица Демышева, 134 — полностью совпадает с адресами таких структур как Департамент имущественных и земельных отношений администрации города, Евпаторийский центр землеустройства и кадастровых работ, а также Евпаторийский центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Как оказалась «прописана» по этому адресу в числе строго муниципальных учреждений коммерческая фирма — остаётся только догадываться. Как и о том, с чем всё-таки связано доверие по освоению всех денег на реконструкцию систем водоснабжения.

Детсады достроят

В рамках федеральной программы правительством определены подрядчики для строительства, а зачастую, достраивания дошкольных учебных заведений. Семь из девяти будущих садов полуострова будут введены в эксплуатацию благодаря стараниям строительной компании «Консоль-ЛТД». О том, насколько надёжной является эта компания, крымчане знают не понаслышке, так что заострять на ней внимание не станем.

Ещё в двух детсадах работы должно выполнить федеральное госпредприятие «Резервстрой». Судя по тому, что основным заказчиком работ для этой структуры выступает «Росэнергоатом», сомневаться в их надежности не приходится. Найти негативные отзывы о качестве работ или наличии коррупционных схем также не удалось.

Прикинулись калужской зеброй

Ещё один лот по проектированию реконструкции дорожной сети в Евпатории размером почти в 28 миллионов рублей достался некоему калужскому ООО «СитиБилдингКомпани». Уставной капитал предприятия — традиционно минимальный, 10 тысяч рублей. А вот руководство и учредители этой коммерческой структуры оказались весьма интересными.

Директором предприятия, согласно официальному реестру, значится Николай Карпов, которого многие знают как одного из основателей скандального проекта «Казантип» и учредителя ООО «Центр молодёжных инициатив «Зебра». Кстати, львиная доля уставного капитала проектировщиков по странному стечению обстоятельств тоже принадлежит этой самой «Зебре».

Самое же любопытное, что ранее, как упоминают крымские СМИ, заместителем директора «Зебры» был не кто иной, как нынешний глава администрации Евпатории Андрей Филонов. Так что можно не сомневаться — бывшие партнёры надёжно спроектируют под реконструкцию всю отведённую им дорожную сеть.

Беспортовые портовики

Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры в Керчи, Евпатории и Ялте досталось оптом ООО «Производственный комплекс «Полигон». Общая сумма контрактов составила свыше 333 миллионов рублей. Тем удивительнее было узнать, что фирма зарегистрирована в торгово-офисном центре и имеет уставной капитал в размере всё тех же 10 тысяч рублей. Причём появился этот комплекс всего за полгода до того, как взялся за выполнение крупнейшего подряда.

Загадка осталась бы неразгаданной, если бы в составе учредителей не оказалось ООО «Плато инжиниринг» — питерской фирмы, которая на своём сайте заявляет, что создана для реализации технически сложных проектов, в том числе строительства портов, причалов и других гидротехнических сооружений. Правда, за пять лет своей работы «Плато инжиниринг» в сфере портового строительства спроектировало только сухой док для судостроительного завода «Пелла» и составило экспертное заключение по причальной стенке пассажирского порта Санкт-Петербурга.

Но и это оказалось не концом истории. Как удалось выяснить нашим коллегам из федеральных СМИ, компания «Плато инжиниринг» и её «дочка» (ООО «Полигон») тесно связаны с предприятием «Балтийская дноуглубительная компания», принадлежащим олигарху Андрею Кобзарю. Руководящий пост в своё время в этой конторе занимал министр транспорта Крыма Андрей Безсалов.

Плохая репутация не повод

Ремонт всевозможных гидротехнических сооружений на реках и прочих водоёмах полуострова также оптом отдали одному подрядчику — севастопольскому ООО «Спец Строй-Крым». Уставной капитал — минимальный, директор и учредитель — одно и то же лицо, юридический адрес — кабинет в офисном здании. Ни официального сайта, ни отзывов о работе.

Правда, суммарный объём бюджетных ассигнований в сравнении с другими статьями ФЦП в данном случае почти смехотворный — чуть более девяти миллионов рублей. Но это было на середину прошлого года. Как заявил на прошлой неделе заместитель председателя Госкомитета по водному хозяйству и мелиорации РК Владимир Лысенко, в 2016 году на проектные работы по строительству берегоукрепительных сооружений у села Приозёрного Ленинского района выделено 50 миллионов рублей. И, конечно же, «Спец Строй-Крыму».

Странно, что именно из этой фирмы в прошлом году за невыполненные подрядные работы пытались забрать долги в судебном порядке. Причём, как следует из решения Арбитражного суда города Севастополя, «копия определения суда, направленная по юридическому адресу ООО «Спец Строй-Крым», указанному в единому государственном реестре юридических лиц, возвращена органом почтовой связи с отметкой «истёк срок хранения». Может быть потому, что директор и учредитель Сергей Михайловский по совместительству является учредителем Краснодарского ООО «Спецстрой», которая специализируется на оптовой торговле промышленным оборудованием.

 

P. S.

В одном из ближайших номеров еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» намерен продолжить собственное расследование, чтобы узнать, кто же стоит за фирмами, которым доверена реализация федеральной целевой программы, так необходимой для успешного социально-экономического развития республики.

Аркадий ЛУКИН
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 380 от 27 мая 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 3720 |   Комментарии (2) Дата публикации: 30-05-2016

:: Комментарий #1 написал: и смех, и грех   |   10 июня 2016 11:59   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
В Симферополе устраняют очередные недостатки в ремонте дорог...бла-бла-шоу продолжается. Бездельники укроаоконсольЕРы во власти.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #2 написал: Юрий   |   17 июня 2016 17:04   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Я из Евпатории, что только на Демышева 134 не было... Например Еще отдел ведения Государственного Реестра избирателей... Как это относится к Интеку? Да никак... А фирма уже давно занимается проектами сам заказывал у них, все на 5 баллов.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Апрель 2017 (90)
Март 2017 (92)
Февраль 2017 (81)
Январь 2017 (68)
Декабрь 2016 (97)
Ноябрь 2016 (90)