Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Особый вкус к жизни

«Крымский ТелеграфЪ» принял участие в регате «Морское перо»

В минувший уик-энд состоялась парусная регата «Морское перо — 2016» по маршруту Севастополь — Балаклава. «Крымский ТелеграфЪ» оказался на борту яхты «Ольга», принимавшей участие в регате, получив не только массу позитивных эмоций и опыт хождения под парусами, но и представление о том, как сейчас выглядит юго-западное побережье полуострова.

Южная бухта

Стартовали мы из самого дальнего уголка севастопольской Южной бухты, там, где 100 лет назад находился причал, к которому швартовались яхты самого императора Николая II. Сейчас здесь — база яхт-клуба «Царская пристань», который и организовал парусную регату «Морское перо — 2016». Такая регата проходит уже в третий раз, но в этом году она собрала рекордное количество участников — 36 яхт крейсерского класса, все — севастопольские. А фишкой регаты является участие в ней журналистов — из Севастополя, Ялты, Евпатории, Симферополя, Сочи, Краснодара и Москвы.

Валерий Зубков, президент Федерации парусного спорта Севастополя:

«Регаты с участием журналистов проводятся в бухтах города уже 10 лет, благодаря чему к яхтенному спорту приобщились сотни человек. Сначала это было ралли, сейчас — маршрутные парусные гонки. А журналисты на яхтах становятся частью экипажа, матросами».

В экипаже яхты «Ольга», на которой мы идём по Южной бухте, чтобы в назначенное время оказаться у стартовой отметки регаты (почти напротив мыса Хрустальный) — два Михаила, и капитан, и его помощник. Оба — севастопольцы, люди, жизнь которых с рождения очень тесно связана с морем. А яхта — польская, построенная на верфи города Гданьск в начале 80-х годов прошлого века. «Надёжная, — улыбается капитан. — При должном уходе ещё долго послужит. Её мой отец покупал и назвал в честь моей сестры. Удовольствие содержать яхту, кстати, не из дешёвых. Особенно, если хочешь участвовать в гонках и побеждать. Один комплект новых хороших парусов может стоить, как вся яхта».

По ходу движения мы рассматриваем достопримечательности. Так сказать, местную экзотику. Вон — обмотанное толстыми кабелями судно стоит на размагничивании, а возле противоположного берега — огромные плавучие трибуны, которые используются во время морских парадов. Ну и, конечно, разнообразные боевые корабли, нависающие внушительными высокими бортами над проносящимися мимо них яхтами.

Херсонес — Фиолент — Балаклава

Мы подходим к старту, от которого наш дальнейший путь будет лежать в открытом море, мимо бухт Карантинной, Стрелецкой, Круглой, Камышовой, Казачьей, вокруг мыса Херсонес и дальше — ко входу в Балаклавскую бухту. Этот путь мы должны преодолеть примерно за четыре с половиной часа и исключительно под парусами.

«Видите, в лодке люди, у одного человека в руках синий флаг с белым квадратом? — говорит капитан „Ольги“. — Когда он опустит этот флаг, значит, нам надо выйти на заданную отметку и ждать сигнал к старту. Яхт в сегодняшней регате очень много, поэтому их разделили на семь групп. Каждая стартует с разницей в пять минут».

И наконец сигнал! Яхта устремляется вперёд, но ветер встречный, поэтому приходится усиленно маневрировать, подставляя паруса потокам. И только когда вход в Севастопольскую бухту остался далеко позади, а по левому борту ярко засияли купола всё уменьшающегося в размерах знаменитого Владимирского собора, активные манёвры прекратились. Яхта поймала попутный ветер и понеслась огибать Херсонесский полуостров.

Погода, кстати, в день регаты выдалась на редкость благоприятной. И ветер умеренный, и волна небольшая, и краски вокруг яркие. Именно то самое сочетание, после которого многие навсегда становятся поклонниками парусного спорта. И обретают особый вкус к жизни.

«Доставай спинакер!» — командует Михаил своему помощнику, и красно-жёлтый парус-спинакер через минуту уже надувается на носу яхты, заметно увеличивая её скорость. «Мы возле берега не пойдём, наоборот — будем держаться вдали, — объясняет капитан, показывая на ряд яхт, крадущихся почти у самых обрывов. — Здесь у каждого свои приёмы и способы».

Да и взгляд на побережье издали позволяет лучше его оценить. В частности, оценить масштабы застройки. За минувших несколько лет на территории от Омеги до Казачки вырос огромный жилой массив. Высотки, высотки, высотки... Севастополь растёт. Севастополь меняется.

А вот обрывы Фиолента, с приютившимся на нём древним монастырём, или узкое горло Балаклавской бухты, окружённое скалами, на которых высятся башни средневековой крепости Чембало, такие же, как и сотни лет назад. Здесь — наш финиш и берега, полные любопытствующей публики. А ещё подведение итогов. В семи группах первыми стали яхты: «Айя», «Гермес», «Текила», «Нептун», «Юнона», «Беркут» и «Атака», команды которых получили кубки регаты и памятные призы. «Ольги» среди лидеров не оказалось, но, тем не менее, наша яхта была самой лучшей!

Дмитрий СМИРНОВ
Фото Д. Смирнов
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 381 от 3 июня 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 1051 |   Комментарии (0) Дата публикации: 7-06-2016

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Сентябрь 2018 (49)
Август 2018 (85)
Июль 2018 (84)
Июнь 2018 (83)
Май 2018 (70)
Апрель 2018 (80)