Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Узники «Авиадартса»

На что рассчитывали организаторы, остаётся загадкой

Неожиданный репортаж с авиационных игр

 

В минувшую субботу тысячи крымчан поехали на финал крымского этапа Всероссийского авиационного конкурса «Авиадартс». Журналисты газеты «Крымский ТелеграфЪ» также решили съездить на мыс Чауда, чтобы своими глазами увидеть сверхманёвренный воздушный бой. Мы надеялись подготовить репортаж о профессионализме российских лётчиков, рассказать о зрелищных выступлениях команд и интересно провести время, однако фигуры высшего пилотажа и нанесение воздушных ударов по наземным целям увидеть так и не удалось...

 

Долгая дорога на Чауду

Казалось, что, выезжая из Симферополя в восемь часов утра, мы должны заблаговременно приехать на военный полигон на мысе Чауда под Феодосией. Сам старт игр запланирован на 11 часов, так что времени у нас предостаточно. Погода, конечно, не радует — небо затянуто тучами, то и дело срывается дождь, однако остаётся надежда, что к нашему приезду небо прояснится. Несмотря на отдельные участки на трассе, где идёт ремонт, в целом дорога от Симферополя до Феодосии занимает немного времени. Однако, уже подъезжая, мы понимаем, что-то пошло не так: трафик постепенно превращается в непрерывный поток машин, который еле движется в сторону Керчи. Кажется, что участок от Феодосии до посёлка Береговое мы преодолеваем ровно столько же, сколько заняла дорога из столицы до Феодосии. И тут уже у заскучавших водителей начинают сдавать нервы — сначала поодиночке, а потом уже целыми группами машины выезжают на обочину и стараются прорваться вперёд, понимая, что иначе можно застрять в пробке на несколько часов.

Чем ближе Чауда, тем медленнее движется колонна автомобилей. В итоге если от Феодосии лишь часть водителей выезжала на правую обочину, то после Приморского машины шли в два полноценных потока, но самые нетерпеливые решили теперь занять ещё и левую обочину, лихо выруливая на встречку. Ну, нам же обещали четырёхполосную трассу на Керчь — так мы её почти получили в этот день.

Наконец добираемся до поворота на полигон, где стоит указатель «Авиадартс 14,5 км». Вот только на повороте — военная автоинспекция, которая дальше машины не пускает.

«Вы поймите, там дальше сплошная пробка до самого полигона!» — объясняет военный негодующим водителям, которые несколько часов провели в машине.

На часах уже почти полдень, но известно, что выступление истребителей перенесли, так как дождь не утихает, небо то и дело разрезают молнии, раскаты грома дополняют картину хаоса. Будет ли сегодня всё-таки проводиться авиашоу — неизвестно, так что большинство водителей предпочитает всё же уехать, самые отчаянные бросают машины и решают идти до полигона пешком.

Нам как журналистам удаётся пробиться дальше. Но радоваться явно рано.

Восстание машин

В какой-то момент машину всё равно приходится оставить — дальше проехать она просто не может. Под дождём топаем ещё четыре километра, и становится понятно, что до этого были лишь цветочки. Настоящий апокалипсис начинается здесь: машины просто стоят вперемешку, блокируя друг друга. Перепачканные в грязи мужики тащат застрявшие в канавах автомобили. Это и не удивительно: ширина дороги около пяти метров, так что водителям, собственно, и развернуться негде. На что рассчитывали организаторы, анонсируя мероприятие, остаётся загадкой. Даже в хорошую погоду здесь не уместились бы все желающие. Мимо галопом скачет мужик на коне, словно издеваясь над автомобилистами. «Вот какой транспорт нужен — нигде не застрянет!» — весело кричит он.

В два часа дня всё-таки начинается авиашоу. Дождь не прекратился и многие даже не хотят выходить из машин, чтобы хоть издалека посмотреть на пролетающие в тучах истребители. И пока «Стрижи» и «Витязи» ныряют в серое небо, мы, наконец, добираемся до очередного поворота с новым указателем «Авиадартс 5,3 км». На этом наш запал заканчивается — идти такое расстояние под усиливающимся дождём больше нет сил.

«Мы специально вчера приехали ночевать в Коктебель, чтобы сегодня пораньше добраться до места, но даже это не помогло нам попасть на полигон», — рассказывает мой знакомый, повстречавшийся по пути.

«Представляете, установили платные туалеты! Люди побросали машины и денег с собой не взяли, а им даже в туалет сходить нельзя!» — ругается мужик рядом.

Действительно, отхожие места — это проблема, о которой организаторы авиаигр вообще не задумались. На всём пути от керченской трассы до полигона туалетов нет. Также практически нет ни деревьев, ни кустов, так что люди, просидевшие в машинах по несколько часов, забыв про стыд, идут, простите, прямо в чисто поле.

Лучше всего описаны впечатления людей о проведении «Авиадартса» в социальных сетях.

«С девяти часов утра больше 14 километров в сторону полигона были заняты автомобилями — сплошная пробка тянулась около семи часов. Люди, желавшие попасть на шоу, увидели всё: ливень, шторм, опускающиеся смерчи, перемену погоды, вязкие ухабы... Всё, только не авиадартс! К сожалению, желающих порадоваться за военную силу России было в тысячи раз больше, чем предполагали организаторы», — пишет Татьяна Высоцкая в группе «Авиадартс-2016» в соцсети ВКонтакте.

«Когда ты промок до трусов, из ботинок вытекает вода, какой уже дартс! — пишет другой пользователь, Сергей Кошанский. — Когда приехал в 10:00 и два часа стоял в поле, а потом с офигеным настроением пять часов в пробке до Феодосии!»

При этом многочисленные потенциальные зрители, так и не ставшие реальными, сетуют, что после такой отвратительной организации никто так и не извинился за непродуманную логистику мероприятия.

Впрочем, если верить фотографиям и отзывам тех счастливчиков, кто всё же попал на полигон, то авиаигры были действительно зрелищными. Однако это послужило слабым утешением для тех, кто до Чауды не доехал.

Солнечное закрытие

А на следующий день мы решили отправиться в Севастополь, чтобы увидеть хоть торжественное закрытие «Авидартса». И погода радовала — было тепло и солнечно. В городе-герое в этот день было людно, но никакой особой давки не наблюдалось, так что все желающие без проблем смогли разместиться на площади Нахимова и набережной, чтобы посмотреть, как лихо пилоты «Стрижей», «Витязей» и «Соколов» управляются со своими многотонными истребителями. Эффектные «бочки», экстремальный элемент «колокол», знаменитое «зеркало» — у зрителей было достаточно возможностей, чтобы ахнуть от мастерства российских военных лётчиков.

«Я очень признателен руководству Министерства обороны за то, что было принято решение о проведении „Авиадартс-2016“ в Крымском федеральном округе», — отметил полпред президента в КФО Олег Белавенцев.

Также он подчеркнул, что это мероприятие будет ежегодным в Крыму. Наверняка, все недочёты, которые стали очевидны при организации мероприятия в этом году на мысе Чауда, будут учтены, и в следующем году авиаигры пройдут на более высоком уровне.

Есения СИМОНОВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 382 от 10 июня 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 2369 |   Комментарии (0) Дата публикации: 11-06-2016

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Ноябрь 2019 (35)
Октябрь 2019 (88)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)