Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Джаз продолжается

Brass-band «Touch the Wind»

Как в Коктебеле выживает некоммерческий фестиваль?

На протяжении восьми лет осень в Коктебеле начинается с фестиваля джазовой музыки Live in Blue Bay. Несмотря на свой некоммерческий формат, мероприятие не только продолжает существовать, но и принимает талантливых музыкантов из разных уголков мира. Как происходит отбор участников, и почему группы приезжают сюда за собственные средства, «Крымский ТелеграфЪ» узнавал непосредственно на фестивале, который в этом году прошёл с 9 по 11 сентября.

Лада Попова

Ограниченный бюджет

Константин Зелинский — основатель и бессменный руководитель фестиваля — признаётся, что сейчас у оргкомитета нет возможности приглашать ведущих европейских музыкантов, как это было ещё несколько лет назад. И дело тут не в пресловутых санкциях, уверен он.

«Понимаете, музыканты — это совершенно не те люди, которые обращают внимание на такие вещи, — подчёркивает Зелинский. — Но мы находимся в рамках собственного бюджета, поэтому приходится себя ограничивать. А вот когда станем побогаче, то обязательно будем звать известные коллективы из европейских стран. Тем более что мы входим в календарь европейских событий».

Действительно, сегодня трудно поверить, что ещё в 2013 году на этой небольшой сцене выступила британская группа Incognito, что сюда приезжали французский гитарист Бирели Лагрен со своим квартетом, уникальный музыкант из Швеции Андрес Обех. Но кризис не может отражаться только на экономике, влияет он и на культуру, так что теперь фестивальную сетку формируют в основном крымские и российские музыканты.

«Около 20 процентов музыкантов на фестивале — это крымские коллективы, — уточняет Зелинский. — Так было и в прошлом году, такая же ситуация и в этом».

Disco-funk girlsband «Korizza»

Звёзды местные...

Впрочем, несмотря на это, фестиваль получился ярким и самобытным. Традиционно работало две сцены — дневная «Бриз» и вечерняя «Дельфин». На первой как обычно выступили начинающие коллективы, для которых фестиваль становится своеобразной «пробой пера». Среди таких коллективов можно отметить зажигательный квартет Korizza Music Band из Ростова-на-Дону. К слову, об этом городе вообще особые отзывы.

«Эффектно выглядит как некая музыкальная столица Ростов-на-Дону, — говорит Константин Зелинский. — Шикарные музыканты, огромное их количество. В таком отношении это очень серьёзный город».

И вот как раз из такого музыкального города приехала Korizza — четыре девушки, которые сами себя позиционируют как disco-funk girlsband. И нужно признать, что группа пришлась зрителям по душе — небольшая площадка на берегу моря была забита аудиторией под завязку.

Заводными оказались и «вечерние» музыканты. Не менее тепло принимали, например, севастопольскую группу Touch the Wind, которая полюбилась многим ещё в прошлом году, когда музыканты выступали на сцене «Бриз». В этом году они уже доросли до «взрослой» сцены.

Стоит отметить и выступление южнобережного коллектива «Yalta». Этих музыкантов называют одним из самых стильных джазовых проектов Крыма — и неспроста. Выразительные гитарные рифы Виталия Макукина, пронзительное соло на саксофоне Лады Поповой, невесомые клавишные Светланы Виноградовой — всё сложилось в единую музыкальную картинку, которая запоминается надолго.

...и зарубежные

Однако настоящим подарком меломанам стали музыканты из Бразилии — Daniel Marques Trio, которые выступили в первый фестивальный день. Звезда бразильского джаза Даниэль Маркес (к слову, недавно он переехал жить в Берлин, но ему это не помешало игнорировать санкции и посетить Крым), играющий на семиструнной гитаре, у себя на родине получил высшую музыкальную награду, сравнимую с американским «Грэмми», а в Швеции несколько раз удостаивался права выступать перед королевской семьёй.

Интересно, что, по словам лидера московского свинг-оркестра «Пижоны» Олега Усманова, некоторые музыканты добираются до Крыма за собственные средства, понимая, что бюджет фестиваля не очень большой. Вообще, если говорить об отборе коллективов, то метод кастинга лучше всего объясняет член оргкомитета Владимир Петрухин.

«У нас принципиальный подход — работать с теми музыкантами, которые любят наш фестиваль, которые наш фестиваль не предают и не продают», — говорит он.

Кстати, по словам Зелинского, аудитория в Коктебеле подбирается достойная музыкантов такого уровня.

«Аудитория меняется и меняется в лучшую сторону, — уверяет основатель фестиваля. — Сегодня у нас уже есть конкретные участники нашего мероприя-тия. Не хочу применять другого слова — именно участники! Потому что есть две составляющие — кто-то должен музыку принести, но кто-то должен её услышать. И сегодня мы собираем кворум такой хорошей публики, которая, скажем так, продвинута в этих вопросах».

Есения СИМОНОВА
Фото В. Зайцев»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 396 от 16 сентября 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 616 |   Комментарии (0) Дата публикации: 21-09-2016

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Июнь 2017 (66)
Май 2017 (88)
Апрель 2017 (92)
Март 2017 (92)
Февраль 2017 (81)
Январь 2017 (68)