Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Если втюхали

Возврат продавцу (изготовителю) некачественного товара

Мы продолжаем публиковать ответы на наиболее распространённые вопросы, связанные с переходом Крыма в российское правовое поле. Сегодня расскажем о возврате продавцу (изготовителю) некачественного товара. Ваш юрисконсульт — Артём Шабанов.

Заявлять и требовать

Согласно Гражданскому кодексу РФ, в случае обнаружения недостатков в приобретённом товаре вы вправе потребовать:

. замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула),

. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

. соразмерного уменьшения покупной цены;

. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для возврата некачественного товара обратитесь к продавцу, изготовителю с письменной претензией, в которой укажите свои данные, недостатки товара, а также заявите об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы. Такой документ составляется в свободной форме.

Вы можете предъявить указанное требование в течение гарантийного срока.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, вы вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если товар является технически сложным, например, автомобиль, компьютерная техника, видеотехника и т. п., то вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения.

При подаче заявления продавцу обязательно требуйте проставления отметки о принятии на вашем экземпляре заявления. В дальнейшем это будет подтверждением факта вашего обращения к продавцу в установленный срок.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия заключение экспертизы можно оспорить в судебном порядке.

Важные десять дней

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара.

Срок возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования.

При отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы вы должны по требованию продавца и за его счёт возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Если продавец отказывается разрешить вопрос в добровольном порядке, то необходимо обращаться с исковым заявлением в суд. В случае обращения с иском в суд вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара.

Если у вас есть какие-либо вопросы к нашему юристу, вы можете их задать и получить квалифицированный ответ. Предварительная запись по телефону +7 978 103-82-22.

Артём Шабанов
Фото meridianprava.ru
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 398 от 30 сентября 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 1052 |   Комментарии (0) Дата публикации: 6-10-2016

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Октябрь 2018 (48)
Сентябрь 2018 (81)
Август 2018 (85)
Июль 2018 (84)
Июнь 2018 (83)
Май 2018 (70)