Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Сын догоняет отца

Новый лидер «Формулы-1» под номером 33

В минувшее воскресенье розыгрышем Гран-при Абу-Даби завершился чемпионат мира сезона 2016 года в «Формуле-1». Тридцать третьим чемпионом мира в этом популярном виде автоспорта стал немецкий гонщик Нико Росберг, выступающий за команду «Мерседес».

Потребовалось 34 года

Итак, «Формула-1», образованная в 1950 году, пережила и переживает за минувшие 66 лет три периода: рождение и становление на ноги (1950–1980), золотой век (1980–2000), прогресс в XXI веке (2000–2016), бережно храня все страницы своей истории. В неё золотыми буквами вписаны имена десяти героев шоссейных трасс, которые одерживали не единожды победы на чемпионатах мира. Этот почётный список возглавляет легендарный немецкий пилот Михаэль Шумахер, семь раз становившийся сильнейшим гонщиком мирового первенства в «Формуле-1». За ним идут аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио — 5, француз Ален Прост и немец Себастьян Феттель — по 4, австралиец Джек Брэбэн, британец Джеки Стюарт, австриец Ники Лауда, бразильцы Нельсон Пике и Айртон Сенна, британец Льюис Хэмилтон — по 3 раза. Ещё шесть пилотов по два раза завоёвывали высокий титул, а остальным 17 счастье улыбалось по одному разу. Среди них можно встретить имя финна Кеке Росберга, который был увенчан лавровым венком и золотой медалью чемпиона мира 1982 года. И вот спустя 34 года таких же наград удостоился его сын, гражданин Германии Нико Росберг, чего ещё в «Формуле-1» не случалось.

В этом состязании многое зависит не только от мастерства пилотов, но и от крупных автомобильных концернов, на болидах которых стартуют гонщики. Достаточно сказать, что в XXI веке за шестнадцать прошедших мировых чемпионатов лишь семь гонщиков сумели собрать золотой урожай. Это упомянутые выше Шумахер (2000–2004), испанец Фернандо Алонсо (2005–2006), финн Кими Райкконен (2007), британцы Хэмилтон (2008, 2014, 2015) и Дженсон Баттон (2009), немцы Феттель (2010–2013) и Нико Росберг (2016). Причём Алонсо, Райкконен, Хэмилтон, Феттель и Росберг пока ещё не собираются покидать большой автоспорт, да и Шумахер с Баттоном, не получи они травмы (у немца она была страшнейшей, полученной на горнолыжной трассе, несколько лет он находился в коме и только теперь начал постепенно приходить в норму), были бы в строю.

В новом веке на трассах каждый год появляются молодые талантливые профессиональные пилоты, которые смело бросают вызов асам мирового автоспорта. В эту группу, возглавляемую новым чемпионом мира Росбергом, входят австралиец Даниэль Риккардо, голландец Макс Ферстаппен, мексиканец Серхио Перес, финн Валттери Боттас, россиянин Даниил Квят и другие. Они не только на трассе гонок задают головоломки фаворитам, но и готовы стать призёрами и даже выигрывать любой из Гран-при на треках Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Поэтому, подводя сегодня итоги завершившегося ЧМ-2016, мы называем тройки призёров каждого из состоявшихся Гран-при, которые стартуют с марта по ноябрь.

Нико Росберг в зените славы

Двадцать один старт

В чемпионате выступали 24 гонщика, представляющие одиннадцать профессиональных команд. На этот раз им предстояло выйти на старт двадцать одного Гран-при, где они оспаривали не только награды, но и зарабатывали очки, которые доставались тем из них, кто финишировал в первой десятке (соответственно, от 25 до 1 балла). А начались гонки в далёкой Австралии, где в марте ещё лето.

Гран-при Австралии. Росберг, Хэмилтон, Феттель.

Гран-при Бахрейна. Росберг, Райкконен, Хэмилтон.

Гран-при Китая. Росберг, Феттель, Квят.

Гран-при России. Росберг, Хэмилтон, Райкконен.

Гран-при Испании. Ферстаппен, Райкконен, Феттель.

Гран-при Монако. Хэмилтон, Риккардо, Перес.

Гран-при Канады. Хэмилтон, Феттель, Боттас.

Гран-при Европы. Росберг, Феттель, Перес.

Гран-при Австрии. Хэмилтон, Ферстаппен, Райкконен.

Гран-при Великобритании. Хэмилтон, Ферстаппен, Росберг.

Гран-при Венгрии. Хэмилтон, Росберг, Риккардо.

Гран-при Германии. Хэмилтон, Риккардо, Ферстаппен.

Гран-при Бельгии. Росберг, Риккардо, Хэмилтон.

Гран-при Италии. Росберг, Хэмилтон, Феттель.

Гран-при Сингапура. Росберг, Риккардо, Хэмилтон.

Гран-при Малайзии. Риккардо, Ферстаппен, Росберг.

Гран-при Японии. Росберг, Ферстаппен, Хэмилтон.

Гран-при США. Хэмилтон, Росберг, Риккардо.

Гран-при Мексики. Хэмилтон, Росберг, Риккардо.

Гран-при Бразилии. Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен.

Гран-при Абу-Даби. Хэмилтон, Росберг, Феттель.

Как видите, с первых же гонок третий сезон подряд началось сражение между партнёрами по «Мерседесу», заклятыми друзьями действующим чемпионом мира британским мулатом Льюисом Хэмилтоном и немецким финном Нико Росбергом. Но, если в предыдущие два года в лидеры выходил Льюис, а Нико стремился его догнать на протяжении всего чемпионата, то теперь всё было наоборот. И хотя британец был первым на десяти этапах, а немец — на девяти, Хэмилтон так и не сумел обойти Росберга по очкам, отстав от соперника на пять очков, который набрал прекрасную сумму призовых баллов — 385! «Мерседесовцы», как шутят их соперники, смогли обогнать остальных пилотов на «три трамвайные остановки». Ведь в активе у занявшего третье место австралийца Даниэля Риккардо — 256, а у вошедших в шестёрку лучших легендарного немецкого гонщика Себастьяна Феттеля — 212, 19-летнего голландца Макса Ферстаппена — 204, опытного финна Кими Райкконена — 186 баллов.

Увы, прошедший чемпионат явился крайне неудачным для молодого россиянина Даниила Квята, который вместе с Риккардо выступал за австрийский клуб «Рэд Буллз». Но после провала на Гран-при России, где он занял 15-е место, его обменяли на Макса Ферстаппена в клуб Тоrо Rosso, где Квяту достался тихоходный болид, к тому же часто выходящий из строя. И если на первых гонках чемпионата в Бахрейне и Китае «красный буйвол» Дани занимал седьмое и третье места, то, став «торовцем», Квят лишь однажды был девятым и дважды заканчивал гонки десятым, приплюсовав к своему 21 баллу всего-то четыре очка, что принесло ему в общем зачёте чемпионата лишь четырнадцатое место. Разумеется, такой результат уроженца Нижнего Тагила не устраивает и, по слухам, чемпионат мира «Формулы-1» 2017 года он начнёт в другом профклубе. Каком? Это мы узнаем уже в январе нового года.

Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ
Фото sports.vice.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 407 от 2 декабря 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 1503 |   Комментарии (0) Дата публикации: 3-12-2016

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Сентябрь 2019 (53)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)