Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Порт — это вам не казино

Порт — это вам не казино
Премьер-министр посетил крымский курортный город, чтобы лично ознакомиться с его проблемами
В рабочей поездке Василию Джарты пришлось столк-нуться с очередными неразрешимыми спорами. В Евпатории никак не могут поделить землю морской торговый порт и поселок Мирный. Но премьер не стал вступать в «спорные» дебаты, а просто сообщил результат своего решения...   
Новый морпорт для решения проблем
Евпаторийский морской торговый порт — государственное предприятие, входящее в систему Министерства транспорта Украины. В последние годы через порт осуществляются грузопассажирские перевозки на турецком направлении. Перегружается также песок, который добывается силами порта в Дон-узлаве. Порт находится между двумя набережными, в курортной зоне, где располагаются пляжи и здравницы, что не дает возможности его расширить. Дороги города страдают от многотонных грузовиков, которые их разбивают, а крупные грузовые суда ухудшают состояние воды на городских пляжах. Эти и другие проблемы привели к решению переместить порт на озеро Донузлав.
Василий Джарты, премьер-министр Крыма:
«Там, где сегодня находится евпаторийский порт, он не имеет возможности развиваться».
После переноса грузового района в городе оставят порт малых судов, или марин, которые будут развиваться на пассажирских перевозках. Тем более такой вид деятельности порта намного более экологичен. А на Донузлаве (около тридцати километров от города) будут осуществляться контейнерные перевозки, и первым делом планируется перенести паромную переправу, по которой заходят большегрузные автомобили. Тем более что на Южной косе уже есть готовый глубоководный причал, что ускорит работу и сэкономит затраты.
Тимур Кондратьев, и.о. начальника государственного предприятия «Евпаторийский морской торговый порт»:
«Его работа даст возможность получать бюджету порядка 22 миллионов гривен в год. Он будет самым крупным паромным терминалом на территории Крыма. Перевод грузового района из Евпатории даст возможность выйти всем автомобилям с грузами на Южную косу, и это перспективное место для развития марин. То есть Евпатория может стать одним из самых больших крымских пассажирских портов, что приведет к развитию курортных комплексов».
По словам Тимура Кондратьева, в переносе и развитии грузового района на Донузлаве их поддерживают и турецкие судовладельцы, которые пользуются услугами евпаторийского порта и согласны помочь инвестициями для его обустройства. 
Препятствия на пути
Но осуществлению столь перспективных и радужных планов мешает немало подводных камней. 
Тимур Кондратьев:
«Открытие данного проекта затормаживается земельным вопросом, отсутствием железнодорожной ветки, которая подходила бы к порту, — осуществляется сообщение только автомобильным транспортом, а автодорога, которая ведет на Южную косу, в очень плохом состоянии, из-за чего полноценная работа нереальна».
Земельный вопрос, о котором говорит Кондратьев, — это препятствия со стороны Мирновского поссовета, который не дает согласия на отвод земли. Как объясняет сам голова поселка Мирный Олег Параскив, он «не против переноса порта, но в коммунальную собственность должны быть переданы здания и сооружения на косе Южной, в которых портовая система не будет нуждаться». Но порт не дает на это согласия, и вопрос тянется уже почти пять лет. Исполняющий обязанности начальника порта Тимур Кондратьев объяснил противостояние головы поселка Мирный как «желание откусить большой кусок от порта».
Что касается разрушенных дорог, то этот вопрос стоит действительно остро — восстановление влечет за собой немалые затраты.
Валентин Завойчинский, начальник Службы автомобильных дорог в АРК:
«Перевод грузового района влечет за собой необходимость ремонта автомобильной дороги по косе Южная, протяженность которой 3,5 км. Ориентировочная стоимость ее восстановления около 30 миллионов гривен. Дальнейшее движение транспорта возможно по существующей объездной дороге поселка Мирный, но это неприемлемый вариант, так как эта дорога является улицей в населенном пункте. Поэтому нужно строительство новой объездной дороги в северном направлении. Но здесь имеются некоторые сложности. Это земли Сакского района, и они распаеваны, что приведет к проблемным вопросам по выкупу земли. Обойдется это в 72 миллиона гривен. Вообще все маршрутные дороги к порту нужно привести в порядок, иначе многие из них не выдержат больше пяти месяцев».
Глава Совета министров Василий Джарты попросил собрать нужные документы и сказал, что «начиная со следующего года будут выделены из бюджета средства для ремонта дороги через поселок Мирный и на строительство объездной». И добавил, что будет сделано все возможное, чтобы этот проект начал действовать. 
Василий Джарты:
«Для создания на Донузлаве современного комплекса понадобится порядка 400 миллионов евро, которые будут выделяться в течение пяти-семи лет».
Дали сказать и получили ответ
Желание высказать свою точку зрения на проблемы насущные проявил и голова Мирновского поссовета. 
Олег Параскив, голова Мирновского поссовета:
«Порт для поселка, а не поселок для порта! Поэтому правила должны быть установлены взаимовыгодные, и они должны соблюдаться, а порт их не соблюдает. С 2003 года порт занимается добычей и перевалкой песка, и никаких движений по поводу сохранения, в том числе и причальных сооружений, сделано не было. Они это мотивируют тем, что им земля не выделена и они не имеют права туда вкладывать деньги, ну уж сохранять хотя бы можно было. А во что они превратили дорогу — осталось направление, а не дорога! Я не вижу никаких проблем с размещением порта. Единственное, что хочу сказать, игра должна быть по правилам — взаимовыгодная игра».
После такого заявления премьер «разложил все по полочкам», и голова наверняка пожалел о сказанном.
Василий Джарты:
«Чтоб вы понимали, я объясню. Порт не только для вашего поселка. Он для всего Крыма и для всей страны. А понятия «правил игры» — мы же не в казино находимся! Это будет государственная программа, которая в обязательном порядке будет выстроена с учетом интересов людей, живущих на территории Крыма и, в частности, в вашем поселке».
После этого голова решил еще вспомнить тот факт, о котором он не хотел говорить, как сам признался. Его волновал вопрос с беспредельным вывозом песка. Никто не знает, сколько его запасов осталось, и это вредит экологической ситуации региона. 
И здесь премьер также не оставил никаких сомнений, сообщив, что «все горедобытчики песка совсем скоро успокоятся и поймут, что тот беспредел, который был, закончился». 
Больше вопросов не было — видимо, всем стало понятно, что перенос порта на Донузлав — это один из больших и перспективных проектов на территории Крыма. И для начала его реализации нужно хотя бы 50 миллионов гривен. Премьер-министр заверил, что уже со следующего года этот проект будет включен в бюджет.
Екатерина ПОРУБЛЕВА "Крымский ТелеграфЪ"
фото К.Михальчевский

материал опубликован в "КТ" № 90 от 16 июля 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 5111 |   Комментарии (0) Дата публикации: 16-07-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (22)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)