Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Сначала — хиджаб, потом — пояс шахида

Сначала — хиджаб, потом — пояс шахида
 
Радикальные мусульманки готовы на все, чтобы отстоять шариатские ценности
В последние годы украинская пресса методично выдает новые сообщения об активизации на полуострове радикальных исламских организаций. Они вербуют своих сторонников и среди крымских татар, и среди славянского населения. Они требуют исключительного соблюдения мусульманского права в светском государстве. И, похоже, не намерены отступать на своем пути. 
Стоят девчонки,стоят в сторонке
На прошлой неделе в Симферополе прошла конференция крымских татарок, посвященная модной нынче теме женщин в исламе — их положению в европейских государствах. Организовано мероприятие скандально известной в республике автономной мусульманской общиной «Давет», связанной с запрещенной во многих странах мира партией «Хизб-ут-Тахрир». Радикальные настроения царили в зале Украинского музыкального театра, где состоялось собрание, и прозвучали отнюдь не безобидные заявления с трибуны и в кулуарах.
Сотни участниц форума обсуждали возрождение исламских ценностей в Украине и тенденции во взаимоотношениях между властью и религиозными течениями последователей Магомета. По мнению женщин, государство выступает против верующих людей, сопротивляется развитию и сохранению национальных традиций, прежде всего мусульман.
Но наибольший резонанс, как и ожидалось, вызвало обсуждение так называемого «дела о хиджабе» в рамках доклада о «противоречивых демократических законах Украины». В основу положили судебное разбирательство жительницы Бахчисарайского района Сусанны Исмаиловой с Министерством внутренних дел Украины, запрещающим фотографироваться на паспорт в платке-химаре, являющимся частью одежды правоверной мусульманки. 
Напомним, что процесс начался еще зимой этого года, когда Исмаилова подала иск против МВД в Окружной административный суд Киева с требованием разрешить ей сделать снимок для документа в химаре, в противном случае якобы нарушается ее право на свободу вероисповедания. Однако Фемида отказала ей в рассмотрении претензий. Но не помешала приобрести тысячи последовательниц, написавших заявления о защите их интересов в джихаде против светских законов и власти.
В резолюции конференции исламистки подчеркнули: «повеления Всевышнего Аллаха стоят превыше всего. Так как одеяние мусульманки, включающее в себя химар (платок) и джильбаб (одежда от плеч и донизу), является приказом Аллаха. Поэтому она готова принять вызов ее одеянию и стойко отстаивать свои мировоззренческие взгляды, которые основаны на вере во Всевышнего Аллаха». 
Кандидат исторических наук Сагит Фаизов в статье «Женщина и Коран. О запретах, которых нет» говорит: «главные правила пребывания мусульман в «конечном мире» определены Кораном… Предписания покрывать голову, тем более — лицо в сурах Божественного Откровения нет… запрет оставлять непокрытыми волосы исходит от Пророка Мухаммеда».
Кому объявлена «священная война»?
Все бы ничего, но повторимся: мероприятие организовано не зарегистрированной в Республиканском комитете по делам религий общиной «Давет», известной не только своими острыми декларациями и подозрительными руководителями. По информации «КТ» и сообщениям в прессе, один из адвокатов «Давета» якобы причастен к распространению экстремистской литературы в Украине и в России, совершению теракта в Буйнакске, нападению вместе с полевым командиром Хаттабом на российских военнослужащих. Был рупором освободительной армии Дагестана имени имама Шамиля. По версии бывшего руководителя Рескома по делам религий Владимира Малиборского, «Давет» широко сотрудничает с партией «Хизб-ут-Тахрир», признанной во многих мусульманских государствах террористической. И «Давет», и «хизбы» — сторонники радикального магометанства. Запреты, нормированные сводом законов шариата, начинаются с запрета петь или танцевать и заканчиваются запретом женщинам открывать свое лицо чужим людям. 
И теперь вроде бы справедливое «она готова принять вызов ее одеянию и стойко отстаивать свои мировоззренческие взгляды, которые основаны на вере во Всевышнего Аллаха» узкой группы «даветовцев» и «хизбов» становится для немусульман серьезной опасностью джихада. В исламе существует несколько понятий этого термина. Так, есть джихад против своих пороков. Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как, не поборов свои греховные страсти и духовные пороки, человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии. Существует так называемый джихад своими познаниями. Изучение различных наук, эрудиция, ученость ведут к совершенствованию человеческой личности и противопоставляются невежеству. Джихад посредством распространения истинных знаний об Исламе.
Используется и джихад материальными средствами. Этот вид джихада необходим в связи с тем, что многие проблемы в этом мире можно решить при помощи денег, имущества.
Но наиболее опасный, на котором спекулируют исламские фундаменталисты и сектанты, — военный джихад (или газават). Его необходимость возникает, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объеме. Также в том случае, если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если магометанам фактически запрещено доводить до людей слово Господа и вести проповедь ислама.
Гори они синим пламенем
Впрочем, сколь фанатичны и «хизбы», и «даветовцы», и их сторонницы, решившие бороться с законами немусульманской страны, столь удивительны и их требования для тюркологов и исследователей ислама. Поскольку порою просто не соответствуют вероучению. Например, теолог Шах уль-Хамид в своей работе «Джихад и справедливость» поясняет: «джихад в Исламе означает любые усилия, прилагаемые мусульманином для того, чтобы жить в соответствии с повелениями Аллаха». Тот, кто нарушает обязательные правила, не является истинным мусульманином, поскольку «предписание мусульманам — быть справедливыми, в том числе и по отношению к людям, с которыми они находятся в конфликте». Справедливости необходимо следовать даже тогда, когда при этом приходится идти против своих родителей или родственников. Мусульмане «не должны действовать под влиянием узкогрупповых или эгоистических побуждений», им следует стремиться к достижению справедливости.
Но насколько справедливо идти против светского государства, руководствуясь религиозными догмами? Или подкрепив их ошибочным пониманием Конституции Украины. Ведь Сусанна Исмаилова аргументировала свой иск к МВД тем, что отказом вклеивать в паспорт фото в химаре (согласно приказу МВД Украины №600, человек на фото в паспорте должен быть без головного убора) нарушена ст. 3 Основного Закона, предписывающая свободу веро-исповедания. Но как, простите, официальный документ препятствует вере человека в Бога? Разве запрещает ходить в хиджабе по улицам или посещать органы власти? Или препятствует рождению ребенка? Нет. Но и это не аргумент для исламисток: они массово отказываются от паспортов с «неканоничной» фотографией или обещают сжигать такой документ…
Между тем сами участницы собрания не выполняют, а может, и не знают некоторые положения своей религии. Например, одно из них — женское обрезание, подобное тому, что делают мужчинам-мусульманам. Шейх Мухаммад Салих Аль Мунаджид пишет: «Что касается мудрости в обрезании женщин, это должно регулировать их желание, так, чтобы оно было умеренным… Это — для совершенства, не удаляя ничего опасного». При этом делает замечание: «для женщин нет никакого доказательства, что это является обязательным».
Проповедуя радикализм и ненависть к якобы угнетающему государству, небольшая часть мусульманского сообщества подогревает межнациональную рознь и зарабатывает политические дивиденды. Заметим, конференцию мусульманок Крыма не приветствовали и не поддержали ни лидеры крымскотатарского меджлиса, ни Духовного управления мусульман, являющиеся оппонентами организаторам мероприятия — общине «Давет».

P.S. Сегодня в странах Западной Европы начали не только активно бороться с засильем нелегальных иммигрантов из стран Азии и Востока, но и пресекать проявления их культурной и религиозной самобытности, постепенно подавляющей европейскую. К примеру, во Франции в начале месяца Национальное собрание одобрило законопроект, запрещающий носить одежду, которая полностью закрывает лицо, в общественных местах и на улице. Нарушителям грозит штраф в размере 150 евро. Для тех, кто будет вынуждать женщин носить паранджу, предусмотрены штраф в размере 30 тысяч евро и год тюрьмы. Во Франции проживают от пяти до шести миллионов мусульман. Только две тысячи женщин-мусульманок носят одежду, которая полностью закрывает лицо и тело. А Государственная Дума России оказалась толерантнее европейцев и разрешила еще в 2003 году вклеивать в паспорт фото с покрытой платком головой. Впрочем, и в России (Республика Дагестан), и в Турции, и в Бельгии, и в Казахстане, и в Азербайджане существуют и официальные, и негласные правила, запрещающие ношение хиджаба в общественных местах.
Аркадий ЛЕВИТ "Крымский ТелеграфЪ"
фото muslim.kz

материал опубликован в "КТ" № 91 от 23 июля 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 5046 |   Комментарии (0) Дата публикации: 22-07-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (9)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)