Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Отпустите меня домой!

Отпустите меня домой!
Как достать билеты, уехать из Крыма и не сойти с ума в очереди
Лето. Крым. Отпуск. Как много приятного означают эти слова. Но у многих потенциальных путешественников они попутно вызывают и другие, уже не столь положительные ассоциации. В их числе – очереди, билеты и их отсутствие. Как не стать вечным туристом и благополучно добраться до дома, узнавал корреспондент «КТ». 
 
Билеты есть только в теории?
Практически каждое лето желающие приехать в Крым (или покинуть его) на поезде сталкиваются с неумолимой фразой: «Нет билетов!» И каждое лето пресс-служба «Укрзализныци» на многочисленные запросы прессы отвечает «по нашей информации, проблем с покупкой билетов нет». Такая вот традиция. К сожалению, горячая пора отпусков этого года исключением из правил не стала. Очереди в предварительных кассах больше напоминают приснопамятные столпотворения у магазинов в день «выброса» дефицитных товаров. Тем более что обустройство большинства кассовых залов с советских времен не особо изменилось – никаких кондиционеров и скудный ряд лавочек. Озверевая от жары, потные горе-туристы готовы перегрызть горло любому, кто посмеет подойти к кассе в обход очереди (даже «только спросить»)! А потому узнать о том, что на нужный поезд уже нет билетов, иногда получается лишь после прохождения всех кругов привокзального ада. Однако даже если в кассе вас огорчили категоричным «нет», отчаиваться не стоит. Бывалые путешественники советуют идти другим путем. Для начала сходите в сервис-центр вокзала – почему-то именно там чаще всего «оседают» билеты на заветные направления. Услуги центра, разумеется, платные. Попытать счастья можно и в так называемых передвижных кассах.
Юлия Орлова, г. Севастополь:
«Собрались на выходные в Одессу, за пять дней пытались купить билеты в предварительной кассе. После длинной очереди в душном кассовом зале выяснилось, что билетов нет. Стала узнавать об автобусных маршрутах – оказалось, места есть, но стоят в два раза дороже. А буквально на следующий день совершенно случайно наткнулась на передвижную кассу (микроавтобус с символикой «Укрзализныци») и вот так запросто купила два билета! Кстати, первая радость от того, что мы едем в Одессу, начала утихать после того, как выяснилось, что в вагоне неимоверная духота, а окна открываются не все. Поджарившись за 90 грн. в плацкарте, назад ехали в кондиционированном купе (на 35 грн. дороже). Правда, нашим соседям-одесситам проезд в купе обошелся почему-то во столько, сколько мы заплатили за плацкарт. Почему, опять же, непонятно!»
«Преувеличенная» проблема
А что же думают о проблеме руководители вокзала?
Елена Альзоба, начальник железнодорожного вокзала «Севастополь»: 
«Да, действительно, билеты в передвижных кассах дороже, чем в предварительных. Для примера: комиссионный сбор на билеты в обычных кассах составляет порядка 8 гривен 50 копеек, а в передвижных около 35 гривен. Это связано с тем, что передвижные кассы ориентированы на продажу билетов в санаториях и базах отдыха, поэтому в стоимость закладываются расходы на бензин, амортизацию и т.д.» 
Покупка билетов для отдыхающих в Крыму – отдельная история. Как показал наш опрос, иные из них вынуждены посвящать неделю из драгоценного времени отпуска, чтобы взять билет домой. 
Марат, житель Саратова:
«В кассы севастопольского ж-д вокзала хожу, как на работу, – каждый день. И каждый день ответ один – билетов нет. Причем до середины августа! Отпуск уже заканчивается, а я все хожу». 
Однако и на этот счет у сотрудников «Укрзализныци» свое особое мнение. 
Елена Альзоба:
«Проблема нехватки билетов пре-увеличена. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на экран, расположенный в зале касс, где указано количество свободных мест. Вот сейчас я смотрю на этот экран и вижу: сегодня свободно на Киев 3 люкса, 29 купейных мест и 34 плацкартных. На Москву тоже есть свободные места. В общей сложности сегодня у нас есть по сто свободных мест на различные направления на ближайшие день, два, неделю».  
Такой вот парадокс. Приезжие сетуют на дефицит билетов, а руководство вокзалов – на их избыток…
«Мне домой, у меня ноги…»
Однако вернемся к нашей «преувеличенной» проблеме. Если ехать нужно, а билетов все нет, стоит подумать о путешествии с пересадками. Это будет стоить дороже гривен на 100, да и по времени может очень растянуться (промежуток между поездами может составить и десять часов), однако – вариант. Билеты на все «перекладные» берите сразу – застрять в промежуточном городе куда хуже, нежели более-менее знакомом месте проведения отпуска. 
Если и так не получается, можно попробовать договориться с так называемыми «барыгами». На вокзале они себя обнаруживают чаще всего непосредственно перед отправлением поезда. «Накрутить» могут и 50 и 150 процентов – в зависимости от наполненности поезда, даты (по праздникам – дороже) и концентрации отчаяния в ваших глазах. Можно попробовать договориться на поездку «зайцем» и с проводником. Те заломят цену не меньше «барыг», а ехать в итоге половину пути будете стоя, а другую половину – на «третьей полке». Если будете особо щедры, возможно, пустят и в свое купе. 
Если вас не страшат затекшие суставы, угроза укачивания и цены, превышающие стоимость билетов на поезд – выбирайте для своего путешествия автобус. Поездка в Одессу обойдется в 160-175 грн., в Киев – около 200 (далее – по нарастающей). Если финансовый вопрос и вовсе не стоит, можно попытаться взять билет на самолет. Так, например, купейное место на поезд в Санкт-Петербург лишь на 300 грн. дешевле перелета с пересадкой в Москве. 
Разные кассы?
На столичном вокзале Крыма ситуация несколько лучше, очереди небольшие, но отпускники все так же сталкиваются с билетной проблемой.
Антонина, жительница Москвы:
«Приехала в Крым навестить родителей три недели назад. Практически неделю не могла купить билет назад, в Москву. Приходилось приезжать каждый день в Симферополь и сталкиваться с проблемой отсутствия билетов, предлагали с пересадками, но я не стала рисковать. Так ездила, пока не посоветовали обратиться в сервис-центр, где я и купила билет без проблем и очередей, но дороже».
Чтобы выяснить, почему давно избитая проблема до сих пор не устранена, «КТ» обратился к начальнику государственного предприятия «Приднепровская железная дорога» Александру Момоту за пояснениями. С ним, к сожалению, связаться не удалось, но его пресс-секретарь Сергей Павленко заверил, что проблемы как таковой нет, и он лично покупал билеты на дальние расстояния без всяких очередей, и они всегда были в наличии.  
Вот так и получается, что вокзальные начальники и измученные отдыхающие, видимо, покупают билеты в разных кассах.
Полезные ресурсы
Cайт «Укрзализныци» www.uz.gov.ua. В он-лайне есть возможность проверить наличие свободных мест, но лишь на сегодня и на завтра. К сожалению, в предварительные кассы дозвониться практически невозможно – проверено на опыте.
Сайт www.e-kvytok.com.ua/ – возможна покупка или бронь билетов на поезд, сам билет выдают вне очереди в кассе ж/д вокзала. Услуга стоит около 30 грн.
www.aerosvit.com – cайт компании «Аэросвит».
www.wizzair.com – бюджетные авиалинии. Бронируя билет, будьте готовы к тому, что компания может перенести дату вылета («по коммерческим причинам»).
Алексей ЗМЕЕВ,Юлия ПОДКОЛОДНАЯ,Екатерина ПОРУБЛЕВА "Крымский ТелеграфЪ"
фото Е.Порублева

материал опубликован в "КТ" № 93 от 6 августа 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 2977 |   Комментарии (0) Дата публикации: 10-08-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (17)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)